Значение ПРИТЧ 13 в Православной энциклопедии Древо

Что такое ПРИТЧ 13

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Притчи Соломона . Глава 13

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения. 1 Сын благоразумный послушлив отцу, сын же непокорливый в погибель.

2 От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников - зло. 2 От плодов правды снесть благий: душы же беззаконных погибают безвременно.

3 Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда. 3 Иже хранит своя уста, соблюдает свою душу: продерзивый же устнама устрашит себе.

4 Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится. 4 В похотех есть всяк праздный: руки же мужественных в прилежании.

5 Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя. 5 Словесе неправедна ненавидит праведник: нечестивый же стыдится и не возимет дерзновения.

6 Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника. 6 Правда хранит незлобивыя: нечестивыя же злы творит грех.

7 Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много. 7 Суть богатяще себе, ничесоже имуще: и суть смиряющеся во мнозе богатстве.

8 Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит. 8 Избавление мужа души свое ему богатство: нищий же не терпит прещения.

9 Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает. [Души коварные блуждают в грехах, а праведники сострадают и милуют.] 9 Свет праведным всегда, свет же нечестивых угасает: души льстивыя заблуждают во гресех, праведнии же щедрят и милуют.

10 От высокомерия происходит раздор, а у советующихся - мудрость. 10 Злый с досаждением творит злая: себе же знающии премудри (суть).

11 Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его. 11 Имение поспешаемо со беззаконием умалено бывает, собираяй же себе со благочестием изобилствовати будет: праведный щедрит и дает.

12 Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - как древо жизни. 12 Лучше начинаяй помогати сердцем обещающаго и в надежду ведущаго: древо бо жизни желание доброе.

13 Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается. 13 Иже презирает вещь, презрен будет от нея: а бояйся заповеди, сей здравствует.

14 [У сына лукавого ничего нет доброго, а у разумного раба дела благоуспешны, и путь его прямой.] 14 Сыну лукавому ничтоже есть благо: рабу же мудру благопоспешна будут дела, и исправится путь его.

15 Учение мудрого - источник жизни, удаляющий от сетей смерти. 15 Закон мудрому источник жизни: безумный же от сети умрет.

16 Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток. 16 Разум благ дает благть: разумети же закон, мысли есть благия: путие же презирающих в погибели.

17 Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость. 17 Всяк хитрый творит с разумом, безумный же прострет свою злобу.

18 Худой посол попадает в беду, а верный посланник - спасение. 18 Царь дерзостен впадет во злая, вестник же мудр избавит его.

19 Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести. 19 Нищету и безчестие отемлет наказание: храняй же обличения прославится.

20 Желание исполнившееся - приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла. 20 Желания благочестивых наслаждают душу, дела же нечестивых далече от разума.

21 Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. 21 Ходяй с премудрыми премудр будет, ходяй же с безумными познан будет.

22 Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром. 22 Согрешающих постигнут злая, праведных же постигнут благая.

23 Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного. 23 Благ муж наследит сыны сынов: сокровищствуется же праведным богатство нечестивых.

24 Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка. 24 Праведнии насладятся в богатстве лета многа: неправеднии же погибнут вскоре.

25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. 25 Иже щадит жезл (свой), ненавидит сына своего: любяй же наказует прилежно.

26 Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение. 26 Праведный ядый насыщает душу свою: душы же нечестивых скудны.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.