Значение ПРИТЧ 14 в Православной энциклопедии Древо

Что такое ПРИТЧ 14

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Притчи Соломона . Глава 14

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. 1 Мудрыя жены создаша домы: безумная же раскопа рукама своима.

2 Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем. 2 Ходяй право боится Господа: развращаяй же пути своя обезчестится.

3 В устах глупого - бич гордости; уста же мудрых охраняют их. 3 Из уст безумных жезл досаждения: устне же мудрых хранят я.

4 Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов. 4 Идеже несть волов, ясли чисты: а идеже жита многа, явна волу крепость.

5 Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи. 5 Свидетель верен не лжет: разжизает же ложная свидетель неправеден.

6 Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко. 6 Взыщеши премудрости у злых, и не обрящеши: чувство же у мудрых удобно.

7 Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст. 7 Вся противна (суть) мужеви безумну: оружие же чувствия устне премудры.

8 Мудрость разумного - знание пути своего, глупость же безрассудных - заблуждение. 8 Премудрость коварных уразумеет пути их: буйство же безумных в заблуждении.

9 Глупые смеются над грехом, а посреди праведных - благоволение. 9 Домове беззаконных требуют очищения, домове же праведных приятни.

10 Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой. 10 Сердце мужа чувственно печаль души его: егда же веселится, не примешается досаждению.

11 Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет. 11 Домове нечестивых изчезнут, селения же право творящих пребудут.

12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти. 12 Есть путь, иже мнится человеком прав быти, последняя же его приходят во дно ада.

13 И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль. 13 Ко веселием не примешавается печаль: последняя же радости в плачь приходят.

14 Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый - от своих. 14 Путий своих насытится дерзосердый, от размышлений же своих муж благ.

15 Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. 15 Незлобивый веру емлет всякому словеси, коварный же приходит в раскаяние.

16 Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. 16 Премудр убоявся уклонится от зла, безумный же на себе надеявся смешавается со беззаконным.

17 Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен. 17 Острояростный без совета творит, муж же мудрый многая терпит.

18 Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием. 18 Разделяют безумнии злобу, коварнии же удержат чувство.

19 Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые - у ворот праведника. 19 Поползнутся злии пред благими, и нечестивии послужат пред дверьми праведных.

20 Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей. 20 Друзие возненавидят другов убогих: друзие же богатых мнози.

21 Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. 21 Безчестяй убогия согрешает, милуяй же нищыя блажен.

22 Не заблуждаются ли умышляющие зло? [не знают милости и верности делающие зло;] но милость и верность у благомыслящих. 22 Заблуждающии (неправедницы) делают злая, милость же и истину делают благии. Не ведят милости и веры делателие злых: милостыни же и веры у делателей благих.

23 От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб. 23 Во всяцем пекущемся есть изюбилие: любосластный же и безпечальный в скудости будет.

24 Венец мудрых - богатство их, а глупость невежд глупость и есть. 24 Венец премудрых богатство их, житие же безумных зло.

25 Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи. 25 Избавит от злых душу свидетель верен, разжизает же лживая лестный.

26 В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. 26 Во страсе Господни упование крепости, чадом же своим оставит утверждение (мира).

27 Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти. 27 Страх Господень источник жизни, творит же укланятися от сети смертныя.

28 Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю. 28 Во мнозе языце слава царю: во оскудении же людсте сокрушение сильному.

29 У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. 29 Долготерпелив муж мног в разуме, малодушный же крепко безумен.

30 Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей. 30 Кроткий муж сердцу врачь: моль же костем сердце чувственно.

31 Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. 31 Оклеветаяй убогаго раздражает сотворшаго и, почитаяй же его милует нищаго.

32 За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду. 32 Во злобе своей отринется нечестивый: надеяйжеся на Господа своим преподобием праведен.

33 Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе. 33 В сердцы блазе мужа почиет премудрость, в сердцы же безумных не познавается.

34 Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов. 34 Правда возвышает язык: умаляют же племена греси.

35 Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его. 35 Приятен цареви слуга разумный, своим же благообращением от'емлет безчестие.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.