Значение ПРИТЧ 11 в Православной энциклопедии Древо

ПРИТЧ 11

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Притчи Соломона . Глава 11

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. 1 Мерила льстивая мерзость пред Господем, вес же праведный приятен ему.

2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость. [Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.] 2 Идеже аще внидет досаждение, тамо и безчестие: уста же смиренных поучаются премудрости.

3 Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их. 3 Умираяй праведник остави раскаяние, удобна же бывает и посмеятелна нечестивых погибель.

4 Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти. 4 Совершенство правых наставит их, и поползновение отрицающихся пленит их. Не упользуют имения в день ярости: правда же избавит от смерти.

5 Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего. 5 Правда непорочнаго исправляет пути, нечестие же впадает в неправду.

6 Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим. 6 Правда мужей правых избавит их, безсоветием же уловляются беззаконнии.

7 Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает. 7 Скончавшуся мужу праведну, не погибнет надежда: похвала же нечестивых погибнет.

8 Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый. 8 Праведный от лова убегнет, в негоже место предается нечестивый.

9 Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются. 9 Во устех нечестивых сеть гражданом, чувство же праведных благопоспешно.

10 При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество. 10 Во благих праведных исправится град, и в погибели нечестивых радование.

11 Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается. 11 В благословении правых возвысится град, усты же нечестивых раскопается.

12 Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит. 12 Ругается гражданом лишенный разума, муж же мудр безмолвие водит.

13 Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело. 13 Муж двоязычен открывает советы в сонмищи, верный же духом таит вещы.

14 При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует. 14 умже и несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете.

15 Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен. 15 Лукавый злодействует, егда сочетавается с праведным, ненавидит же гласа утверждения.

16 Благонравная жена приобретает славу [мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Ленивцы бывают скудны], а трудолюбивые приобретают богатство. 16 Жена благодатна возносит мужу славу: престол же безчестия жена ненавидящая правды. Богатства ленивии скудни бывают, крепцыи же утверждаются богатством.

17 Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. 17 Души своей благотворит муж милостивый, погубляет же тело свое немилостивый.

18 Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду - награда верная. 18 Нечестивый творит дела неправедная: семя же праведных мзда истины.

19 Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей. 19 Сын праведный раждается в живот: гонение же нечестиваго в смерть.

20 Мерзость пред Господом - коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути. 20 Мерзость Господеви путие развращенни, приятни же ему вси непорочнии в путех своих.

21 Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется. 21 В руку руце вложив неправедно, не без муки будет злых: сеяй же правду приимет мзду верну.

22 Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная. 22 Якоже усерязь златый в ноздрех свинии, тако жене злоумней лепота.

23 Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых - гнев. 23 Желание праведных все благое, надежда же нечестивых погибнет.

24 Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. 24 Суть, иже своя сеюще, множайшая творят: суть же и собирающе чуждая, умаляются.

25 Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. 25 Душа благословенна всякая простая: муж ярый неблагообразен.

26 Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего - благословение. 26 Удержаваяй пшеницу оставит ю языком: продаяй пшеницу скупо, от народа проклят, благословение же Господне на главе подавающаго.

27 Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит. 27 Творяй благая ищет благодати добры: ищущаго же злая постигнут его.

28 Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть. 28 Надеяйся на богатство свое, сей падет: заступаяй же праведных, той возсияет.

29 Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем. 29 Не сматряяй своего дому наследит ветры: поработает же безумный разумному.

30 Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души. 30 От плода правды древо жизни прозябает: отемлются же безвременно души беззаконных.

31 Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику. 31 Аще праведный едва спасается, нечестивый же и грешный где явится?

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.