Значение ЕВР 7 в Православной энциклопедии Древо

ЕВР 7

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Новый Завет . Послание к Евреям . Глава 7

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 1 Сей бо мелхиседек, Царь салимский, священник Бога вышняго, иже срете авраама возвращшася от сеча царей и благослови его,

2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 2 емуже и десятину от всех отдели авраам, первее убо сказуется Царь правды, потом же Царь салимский, еже есть, Царь мира,

3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. 3 без отца, без матере, без причта рода, ни начала днем, ни животу конца имея, уподоблен же Сыну Божию, пребывает священник выну.

4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. 4 Видите же, елик сей, емуже и десятину дал есть авраам патриарх от избранных.

5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. 5 И приемлющии убо священство от сынов левиин заповедь имут одесятствовати люди по закону, сиречь, братию свою, аще и от чресл авраамовых изшедшую:

6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. 6 не причитаемый же родом к ним, одесятствова авраама и имущаго обетования благослови:

7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. 7 без всякаго же прекословия меншее от болшаго благословляется.

8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. 8 И зде убо десятины человецы умирающии приемлют: тамо же свидетелствуемый, яко жив есть.

9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: 9 И да сице реку, авраамом и левий, приемляй десятины, десятины дал есть:

10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. 10 еще бо в чреслех отчиих бяше, егда срете его мелхиседек.

11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 11 Аще убо совершенство левитским священством было, людие бо на нем взаконени быша: кая еще потреба по чину мелхиседекову иному востати священнику, а не по чину ааронову глаголатися?

12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 12 прелагаему бо священству, по нужди и закону пременение бывает.

13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. 13 О немже бо глаголются сия, колену иному причастися, от негоже никтоже приступи ко олтарю:

14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. 14 яве бо, яко от колена иудова возсия Господь наш, о немже колене моисей о священстве ничесоже глагола.

15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 15 И лишше еще яве есть, яко по подобию мелхиседекову востает священник ин,

16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. 16 иже не по закону заповеди плотския бысть, но по силе живота неразрушаемаго.

17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 17 Свидетелствует бо, яко ты еси священник во век по чину мелхиседекову.

18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 18 Отлагание убо бывает прежде бывшия заповеди за немощное ея и неполезное:

19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 19 ничтоже бо совершил закон: привведение же есть лучшему упованию, имже приближаемся к Богу.

20 И как сие было не без клятвы, - 20 И по елику не без клятвы:

21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - 21 они бо без клятвы священницы быша, сей же с клятвою чрез глаголющаго к нему: клятся Господь и не раскается: ты еси священник во век по чину мелхиседекову:

22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус. 22 по толику лучшаго завета бысть испоручник Иисус.

23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 23 И они множайши священницы быша, зане смертию возбранени суть пребывати:

24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 24 сей же, занеже пребывает во веки, непреступное имать священство,

25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. 25 темже и спасти до конца может приходящих чрез него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 26 Таков бо нам подобаше архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше небес бывый,

27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. 27 иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, себе принес.

28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. 28 Закон бо человеки поставляет первосвященники, имущыя немощь: слово же клятвенное, еже по законе, Сына во веки совершенна.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.