Значение ЕВР 8 в Православной энциклопедии Древо

ЕВР 8

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Новый Завет . Послание к Евреям . Глава 8

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 1 Глава же о глаголемых: такова имамы первосвященника, иже седе о десную престола величествия на небесех,

2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. 2 святым служитель и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек.

3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. 3 Всяк бо первосвященник, во еже приносити дары же и жертвы, поставляемь бывает: темже потреба имети что и сему, еже принесет.

4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, 4 Аще бы бо был на земли, не бы был священник, сущым священником приносящым по закону дары,

5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. 5 иже образу и стени служат небесных, якоже глаголано бысть моисею, хотящу сотворити скинию: виждь бо, рече, сотвориши вся по образу показанному ти на горе.

6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. 6 Ныне же лучшее улучи служение, по елику и лучшаго завета есть ходатай, иже на лучших обетованиих узаконися.

7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. 7 Аще бо бы первый он непорочен был, не бы второму искалося место.

8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 8 Укоряя бо их глаголет: се, дние грядут, глаголет Господь, и совершу на дом израилев и на дом иудов завет нов,

9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. 9 не по завету, егоже сотворих отцем их в день, в оньже емшу ми их за руку, извести их от земли египетския: зане тии не пребыша в завете моем, и аз нерадих о них, глаголет Господь.

10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 10 Яко сей завет, егоже завещаю дому израилеву по онех днех, глаголет Господь, дая законы моя в мысли их, и на сердцах их напишу их, и буду им Бог, и тии будут мне людие.

11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 11 И не имать научити кийждо искренняго своего и кийждо брата своего, глаголя: познай Господа: яко вси уведят мя от мала даже и до велика их,

12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 12 зане милостив буду неправдам их и грехов их и беззаконий их не имам помянути ктому.

13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. 13 Внегда же глаголет нов, обветши перваго: а обветшавающее и состаревающееся близ есть истления.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.