Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".
Библия . Новый Завет . Послание к Евреям . Глава 10
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 1 Сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей, на всякое лето темиже жертвами, ихже приносят выну, никогдаже может приступающих совершити.
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 2 Понеже престали бы быти приносимы, ни едину ктому имущым совесть о гресех служащым, единою очищенным.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 3 Но в них воспоминание грехов на коеждо лето бывает,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. 4 невозможно бо крови юнчей и козлей отпущати грехи.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 5 Темже входя в мир, глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил ми еси:
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 6 всесожжений и о гресе не благоволил еси.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 7 Тогда рех: се, иду: в главизне книжней написася о мне, еже сотворити волю твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", 8 Выше глаголя: яко жертвы и приношения и всесожжений и о гресех не восхотел еси, ниже благоволил еси: яже по закону приносятся:
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. 9 тогда рече: се, иду сотворити волю твою, Боже. Отемлет первое, да второе поставит.
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. 10 О нейже воли освящени есмы принесением тела Иисус Христова единою.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. 11 И всяк убо священник стоит на всяк день служя и тыяжде множицею принося жертвы, яже никогдаже могут отяти грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 12 Он же едину о гресех принес жертву, всегда седит о десную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. 13 прочее ожидая, дондеже положатся врази его подножие ног его:
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. 14 единем бо приношением совершил есть во веки освящаемых.
15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 15 Свидетелствует же нам и дух святый, по реченному бо прежде:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 16 сей завет, егоже завещаю к ним по днех онех, глаголет Господь, дая законы моя на сердца их, и в помышлениих их напишу их:
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 17 (таже глаголет Господь:) и грехов их и беззаконий их не имам помянути ктому.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. 18 А идеже отпущение сих, ктому несть приношения о гресех.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 19 Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровию Иисус Христовою, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 20 егоже обновил есть нам завесою, сиречь Плотию своею,
21 и имея великого Священника над домом Божиим, 21 и иереа велика над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 22 да приступаем со истинным сердцем во извещении веры, окроплени сердцы от совести лукавыя и измовени телесы водою чистою:
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. 23 да держим исповедание упования неуклонное, верен бо есть обещавый:
24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. 24 и да разумееваем друг друга в поощрении любве и добрых дел,
25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. 25 не оставляюще собрания своего, якоже есть неким обычай, но (друг друга) подвизающе, и толико паче, елико видите приближающийся день (судный).
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 26 Волею бо согрешающым нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. 27 страшно же некое чаяние суда и огня ревность, поясти хотящаго сопротивныя.
28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, 28 Отверглся кто закона моисеова, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает:
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? 29 колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и духа благодати укоривый?
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. 30 Вемы бо рекшаго: мне отмщение, аз воздам, глаголет Господь. И паки: яко судит Господь людем своим.
31 Страшно впасть в руки Бога живаго! 31 Страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго.
32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, 32 Воспоминайте же первыя дни вашя, в нихже просветившеся, многия страсти претерпесте страданий,
33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; 33 ово убо, поношеньми и скорбьми позор бывше, ово же, общницы бывше живущым тако:
34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. 34 ибо узам моим спострадасте и разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее.
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. 35 Не отлагайте убо дерзновения вашего, еже имать мздовоздаяние велико.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; 36 Терпения бо имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование:
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. 37 еще бо мало елико елико, грядый приидет и не укоснит.
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. 38 А праведный от веры жив будет: и аще обинется, не благоволит душа моя о нем.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. 39 Мы же (братие) несмы обиновения в погибель, но веры в снабдение души.
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru
О проекте | Хронология | Календарь | Клиент