Значение ПОСЛЕДОВАНИЕ (ЦЕРК.) в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

ПОСЛЕДОВАНИЕ (ЦЕРК.)

? в книгах для общественного богослужения так называется изложение , или указание молитв только одного рода, т. е. или изменяемых, или неизменяемых. Отсюда двоякого рода П.: одни содержат в себе только неизменяемые молитвословия (напр., в Служебнике и Часослове П. утрени и вечерни), другие ? одни изменяемые (П. Триоди, Минеи, Типикона). Название П. (????????? ? следование) произошло, вероятно, от того, что молитвы и песни, находящиеся в П., всегда поют вслед за другими молитвами, которых нет в данном П. и которые находятся в другой богослужебной книге. Исключением служат весьма немногие П., в которых неизменяемые молитвы соединяются с изменяемыми. Слово "П." прилагается и к одной службе, например: "П. утрени", "П. вечерни" и ко многим службам дня, напр. "П. понедельника", "П. воскресения", "П. святому", "П. празднику" и т. п. В книгах, относящихся к частному богослужению ? напр., в Требнике ? слово "П." иногда надписывается над молитвословиями того богослужения, которое, по уставу церкви, должно следовать за другим: П. крещения ? за оглашением, П. обручения ? сряду по божественной литургии, и др. См. прот. К. Никольский, "Обозрение богослужебных книг православной российской церкви по отношению их к церковному уставу" (СПб., 1858).

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.