Значение ПРИТЧ 30 в Православной энциклопедии Древо

ПРИТЧ 30

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Притчи Соломона . Глава 30

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения, которые сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу: 1 Сия глаголет муж верующым Богови, и почиваю:

2 подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня, 2 безумнее бо есмь от всех человек, и разума человеческаго несть во мне:

3 и не научился я мудрости, и познания святых не имею. 3 Бог же научи мя премудрости, и разум святых уразумех.

4 Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли? 4 Кто взыде на небо и сниде? кто собра ветры в недра? кто возврати воду в ризу? кто обдержа вся концы земли? кое имя его? или кое имя сыну его, да разумееши?

5 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него. 5 Вся бо словеса Божия раздежена: защищает же сам благоговеющих ему.

6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом. 6 Не приложи ко словесем его, да не обличит тя, и ложь будеши.

7 Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: 7 Двое прошу у тебе: не отими от мене благодати прежде умертвия моего:

8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, 8 суетно слово и ложно далече от мене сотвори, богатства же и нищеты не даждь ми: устрой же ми потребная и самодоволная,

9 дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. 9 да не насыщься ложь буду и реку: кто мя видит? или обнищав украду и кленуся именем Божиим.

10 Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым. 10 Не предаждь раба в руце господина, да не когда прокленет тя, и изчезнеши.

11 Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей. 11 Чадо зло кленет отца и матерь не благословит.

12 Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих. 12 Чадо зло праведна себе судит, исхода же своего не измы.

13 Есть род - о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его! 13 Чадо зло высоки очи имать, веждома же своима возносится.

14 Есть род, у которого зубы - мечи, и челюсти - ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми. 14 Чадо зло мечь зубы (своя) имать, и членовныя яко сечиво, еже губити и поядати смиренныя от земли и убогия их от человек.

15 У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: "довольно!" 15 Пиявица име три дщери, любовию возлюблены, и три сия не насытишася ея, и четвертая не удовлися рещи: доволно (ми есть).

16 Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!" 16 Ад и похоть жены, и земля ненапоеная водою и вода и огнь не рекут: довлеет.

17 Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные! 17 Око ругающееся отцу и досаждающее старости матерни, да исторгнут е вранове от дебрия и да снедят е птенцы орли.

18 Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: 18 Трие ми суть невозможная уразумети, и четвертаго не вем:

19 пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. 19 следа орла паряща (по воздуху) и пути змиа (ползуща) по камени, и стези корабля пловуща по морю и путий мужа в юности (его).

20 Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала". 20 Таков путь жены блудницы: яже егда сотворит, и измывшися, ничтоже, рече, содеях нелепо.

21 От трех трясется земля, четырех она не может носить: 21 Треми трясется земля, четвертаго же не может понести:

22 раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб; 22 аще раб воцарится, и безумный исполнится пищею, и раба аще изженет свою госпожу,

23 позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей. 23 и мерзкая жена аще ключится добру мужу.

24 Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: 24 Четыри же суть малейшая на земли, сия же суть мудрейша мудрых:

25 муравьи - народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; 25 мравие, имже несть крепости и уготовляют в жатву пищу:

26 горные мыши - народ слабый, но ставят домы свои на скале; 26 и хирогрилли, язык не крепок, иже сотвориша в камениих домы своя:

27 у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; 27 безцарни суть прузие, и воюют от единаго повеления благочинно:

28 паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах. 28 ящерица, руками опирающися и удобь уловляема сущи, живет во твердех царевых.

29 Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают: 29 Трие суть, яже благопоспешно ходят, четвертое же, еже добре проходит:

30 лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем; 30 скимен львов крепчае зверей, иже не отвращается, ни устрашается скота,

31 конь и козел, [предводитель стада,] и царь среди народа своего. 31 и петель ходя в кокошех благодушен, и козел предводитель стаду, и царь глаголяй к народу во языце.

32 Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста; 32 Аще вдаси себе в веселие и простреши руку твою со сваром, поруган будеши.

33 потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору. 33 Мельзи млеко, и будет масло. Аще ли ноздри чешеши, изыдет кровь: аще же извлечеши словеса, изыдут судове и тяжбы.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.