Значение ПРИТЧ 25 в Православной энциклопедии Древо

Что такое ПРИТЧ 25

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Притчи Соломона . Глава 25

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского. 1 Сия притчи соломони бывшыя нерасположенны, яже списаша друзие езекии царя иудейска.

2 Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело. 2 Слава Божия крыет слово, слава же цурева почитает повеления его.

3 Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей - неисследимо. 3 Небо высоко, земля же глубока: сердце же царево необличително.

4 Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд: 4 Куй неискушенное сребро, и очистится чисто все.

5 удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою. 5 Убивай нечестивыя от лица царева, и исправится в правде престол его.

6 Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись; 6 Не гордися пред лицем царевым и на месте сильных не стани:

7 потому что лучше, когда скажут тебе: "пойди сюда повыше", нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои. 7 лучше бо ти есть, егда речет: взыди ко мне: нежели смиритися тебе пред лицем сильнаго.

8 Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя? 8 Иже видеста очи твои, глаголи. Не впадай в тяжбу скоро, да не раскаешися послежди, егда тебе досадит друг твой.

9 Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай, 9 Вступай вспять, не неради, да не поносит убо тебе друг:

10 дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя. [Любовь и дружба освобождают: сбереги их для себя, чтобы не сделаться тебе достойным поношения; сохрани пути твои благоустроенными.] 10 свара же твоя и вражда твоя не отступит, но будет ти равна со смертию. Благодать и любы свобождает, в нихже утверди себе, да не в поношении будеши, но сохрани пути твоя добре устроены.

11 Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично. 11 (Якоже) яблоко злато во усерязи сардийскаго камене, сице рещи слово при приличных ему.

12 Золотая серьга и украшение из чистого золота - мудрый обличитель для внимательного уха. 12 И (якоже) во усерязь златый сардийский камень многоценный вяжется, (сице) слово премудро во ухо благопослушно.

13 Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду. 13 Якоже исходище снега в жатву зноя пользует, тако вестник верен пославших его: душы бо употребляющих его пользует.

14 Что тучи и ветры без дождя, то человек, хвастающий ложными подарками. 14 Якоже ветри и облацы и дождеве являющиися, тако и хвалящийся о даянии ложнем.

15 Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость. 15 В долготерпении благополучие царем: язык же мякок сокрушает кости.

16 Нашел ты мед, - ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его. 16 Мед обрет яждь умеренно, да не како пресыщен изблюеши.

17 Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя. 17 Не учащай вносити ногу твою ко другу твоему, да не когда насыщься тебе, возненавидит тя.

18 Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего. 18 Дреколь и мечь и стрела остра, тако и муж свидетелствуяй на друга своего свидетелство ложное.

19 Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного [человека] в день бедствия. 19 Путь злаго и нога законопреступнаго погибнут в день зол.

20 Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу. [Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека.] 20 Якоже оцет неполезен вреду и дым очима, тако припадшая страсть в телеси сердце оскорбляет.

21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: 21 Якоже молие в ризе и червие в древе, тако печаль мужу вредит сердце.

22 ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе. 22 Аще алчет враг твой, ухлеби его: аще ли жаждет, напой его:

23 Северный ветер производит дождь, а тайный язык - недовольные лица. 23 сие бо творя, углие огненное собираеши на главу его, Господь же воздаст тебе благая.

24 Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. 24 Ветр северный воздвизает облаки, лице же безстудно язык раздражает.

25 Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны. 25 Лучше жити во угле непокрытем, неже во храмине общей со женою клеветливою.

26 Что возмущенный источник и поврежденный родник, то праведник, падающий пред нечестивым. 26 Якоже вода студеная души жаждущей благоприятна, тако весть благая от земли издалеча.

27 Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава. 27 Якоже аще кто источник заграждает и исходище воды губит, тако не лепо праведнику пасти пред нечестивым.

28 Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим. 28 Ясти мед много не добро: почитати же подобает словеса славна.

29 29 Якоже град стенами разорен и не огражден, тако муж творяй что без совета.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.