чрезвычайно популярный апокриф, построенный на том месте евангелия от Иоанна (XIX, 25—27), где говорится о стоянии Пресвятой Богородицы у креста. Особенной известностью пользовался канон Симеона Логофета, построенный на апокрифическом П. В западноевропейской живописи и литературе мотив П. широко и разносторонне разработан (в живописи — в виде Mater dolorosa). В малорусских и великорусских духовных стихах часто встречается П. Богородицы. В Россию сказания этого рода рано проникли из Византии. Даниил Паломник в своем "Хождении" (XII в.) говорит уже о месте, "иде же плакала Святая Богородица". В связи с этим апокрифом развились легенды о жемчужной траве и других драгоценных предметах из слез Богородицы. П. Богородицы встречается и в запевах некоторых великорусских былин (о Василии, о Ермаке). Стихотворные П. см. в сборниках Бессонова, Чубинского, Вересая и др.Н. С—в.
Значение ПЛАЧ БОГОРОДИЦЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ПЛАЧ БОГОРОДИЦЫ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012