(Garnier) ? французский живописец новейшего времени (1847-1889), ученик Парижского училища изящных искусств и Жерома, писал почти исключительно сцены из быта средних веков. Будучи весьма силен в характеристике и экспрессии действующих лиц, очень сведущ по части средневековой археологии и чрезвычайно приятен по краскам, он в концепции и композиции своих картин нередко впадал, однако, в неясность, неэстетичность и даже непристойность. За первым его произведением, "Купальщицы", появившемся в Парижском салоне 1869 г. и обратившим на него внимание парижской публики, следовали картины, вполне выражавшие его индивидуальность: "Сон Адама"; "Право первой ночи" (1872); "Наказание за прелюбодействие"; "Король забавляется"; "Развлечение папы Александра Борджиа" (не принятое в Парижский салон 1884 г. вследствие непристойности своего содержания); "Казнь в XV столетии"; "Пытка" (1879); "Медонский священник" (1880); "Освободитель страны" (лучшее из произведений Г. с портретами Тьера и многих политических деятелей современной Франции); ряд сцен на темы Рабле и пр. Кроме того, Г. написал довольно много портретов и сделал рисунки для офортов, которыми иллюстрировано одно из последних изданий "Contes de la Reine de Navarre".
А. С-в.