(Garnier) ? французский живописец, ученик Дойена и Вьена (1759-1849). Его первая картина, написанная им после возвращения из Рима, "Отчаяние семейства Приама", выставленная им в Париже в 1794 г., имела огромный успех. Таким же успехом пользовалась в Париже в следующем году другая его картина "Уллис и Навзикая". В 1801 г. Г. было поручено написать для античной залы в Лувре фреску. Он выбрал сюжет: "Диана, являющаяся Геркулесу на берегу реки Ладоны". Из других его картин известны: "Наполеон, размышляющий в своем кабинете"; "Похороны Дагобера" (церковь Сен-Дени); "Процессия св. Карла Боромео во время чумы в Милане" (церковь Сен-Жермен); "Герцог Анжуйский в Шартре, после своего возвращения из Испании"; "Венчание Наполеона с Марией Луизой". Г. считается одним из выдающихся художников начала нынешнего столетия. Хотя он современник Давида, он однако же во многом удаляется от стиля этого мастера, который был тогда в большой моде. Манера Г. составляет переход от классицизма к романтизму. Его композиции богаты и разнообразны, но холодны и отчасти манерны.
Значение ГАРНЬЕ, ЭТЬЕН БАРТЕЛЕМИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое ГАРНЬЕ, ЭТЬЕН БАРТЕЛЕМИ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012