Значение ОРИК, ЖОРЖ в Словаре Кольера

ОРИК, ЖОРЖ

(Auric, Georges) (1899-1983), французский композитор, член творческого объединения "Шестерка". Родился 15 февраля 1899 в Лодеве, учился в Парижской консерватории и в "Схола канторум" (Schola cantorum) у Венсана д'Энди, однако методика последнего казалась Орику скучной, а консерваторское преподавание лишенным фантазии.

Уже в начале своей деятельности Орик привлек внимание Сергея Дягилева, и в результате их сотрудничества появился балет Докучные (Les Facheux, 1924), очаровательное произведение, большую часть материала для которого Орик заимствовал из собственной музыки к одноименной пьесе Мольера. В дальнейшем Дягилевская антреприза поставила еще два балета Орика - Матросы (Les Matelots, 1925) и Пастораль (Pastorale, 1926).

Орик весьма скоро стал популярен как композитор, работавший в кино, особенно часто его приглашали английские компании. Самая интересная его кинопартитура - к фильму Цезарь и Клеопатра (1945); успехом пользовалась и музыка к фильму Глубокой ночью (Dead of Night, 1945). Среди фильмов композитора, действие которых происходило в Ист-Энде в Лондоне, выделяются Крик и плач (Hue and Cry, 1946) и Банда с Лавендер Хилл (The Lavender Hill Mob, 1951). Орик написал также музыку к американскому фильму Мулен Руж (1952), в том числе вальс, который стал, по-видимому, самой известной его пьесой. В 1950 Орик создал замечательный балет Федра (Phedre) - здесь талант композитора раскрылся с новой, неожиданной стороны.

В концертный репертуар вошли такие произведения Орика, как увертюра 1938, фортепианная сонатина 1923 и соната 1932. Орик выступал также как литературный критик в газетах "Марианна" и "Пари суар". В 1954 он стал президентом Общества охраны авторских прав музыкантов и издателей (SACEM). С 1962 по 1968 был генеральным директором парижских "Опера" и "Опера комик". Умер Орик в Париже 23 июля 1983.

Кольер. Словарь Кольера.