"Обобщение", "совмещение", "обобществление", "генерализация" (гун1). Термин китайской философии и логики; этимологически восходит к изображению сведенных вместе рук. "Гун" означает обобщение не посредством абстрагирования идеальных свойств разных объектов некоего множества, а за счет выделения одного объекта или имени этого объекта ("общего имени" - гун мин) в качестве репрезентанта всего множества однородных (тун лэй) объектов: так Полярная звезда объединяет (гун) остальные звезды (Лунь юй), а ступица - спицы в колесе (Дао дэ цзин). Репрезентант, которому приписываются свойства всех других элементов множества, обозначается иероглифом "гун2" - синонимом и омонимом "гун", совмещающим значения "общественный публичный, альтруистический" и "правительственный, высший, главный". Термин "гун2" играл важную роль в утопических концепциях: "колодезных полей" (цзин тянь - обозначал общее поле, расположенное в центре системы девяти полей и предназначенное для налоговых отчислений в казну), "Великого единения" (Да тун1 - трактовался как подобное телесному здоровью состояние органичной гармонии, достигаемой Поднебесной в централизованной социальной иерархии). В Чжуан-цзы вселенская функция гун2, раскрываемая в понятиях "центра/предела" (цзи2, см. ТАЙ ЦЗИ) и "предельно большого" числа 10 000 (тьмы), приписывается дао.
Логико-гносеологическое истолкование гун как объединения множества объектов единым именем, противопоставленного их различению (бе) посредством разных имен, содержит Сюнь-цзы, где максимально общее "большое объединяющее имя" - да гун мин (соответствующее "большому имени" - да мин в Мо-цзы) "вещь" (у3) не является ни универсалией в европейском смысле, т.е. предельно всеохватывающим понятием, так как не распространяется на Небо, Землю и дао, ни абстрагированием "вещности".
В современном китайском языке иероглиф "гун" используется, в частности, для передачи понятий "коммунизм" (гунчаньчжуи), "республика" (гунхэго).