Значение ПРИТЧ 16 в Православной энциклопедии Древо

Что такое ПРИТЧ 16

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Притчи Соломона . Глава 16

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка. 1 Человеку предложение сердца: и от Господа ответ языка.

2 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. 2 Вся дела смиреннаго явленна пред Богом, и укрепляяй духи Господь.

3 Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. 3 Приближи ко Господу дела твоя, и утвердятся помышления твоя.

4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия. 4 Вся содела Господь себе ради: нечестивии же в день зол погибнут.

5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. [Начало доброго пути - делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир.] 5 Нечист пред Богом всяк высокосердый: в руку же руце влагаяй неправедно не обезвинится.

6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. 6 Начало пути блага, еже творити праведная, приятна же пред Богом паче, нежели жрети жертвы.

7 Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. 7 Ищай Господа обрящет разум со правдою:

8 Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою. 8 праве же ищущии его обрящут мир.

9 Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. 9 Вся дела Господня со правдою: хранится же нечестивый на день зол.

10 В устах царя - слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде. 10 Пророчество во устнех царевых, в судищи же не погрешат уста его.

11 Верные весы и весовые чаши - от Господа; от Него же все гири в суме. 11 Превеса мерила правда у Господа: дела же его мерила праведная.

12 Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол. 12 Мерзость цареви творяй злая: со правдою бо уготовляется престол началства.

13 Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит. 13 Приятны царю устне праведны, словеса же правая любит Господь.

14 Царский гнев - вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его. 14 Ярость царева вестник смерти: муж же премудр утолит его.

15 В светлом взоре царя - жизнь, и благоволение его - как облако с поздним дождем. 15 Во свете жизни сын царев: приятнии же ему яко облак позден.

16 Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра. 16 Угнеждения премудрости избраннее злата: вселения же разума дражайши сребра.

17 Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. 17 Путие жизни укланяются от злых: долгота же жития путие праведни. Приемляй наказание во благих будет, храняй же обличения умудрится. Иже хранит своя пути, соблюдает свою душу: любяй же живот свой щадит своя уста.

18 Погибели предшествует гордость, и падению - надменность. 18 Прежде сокрушения предваряет досаждение, прежде же падения злопомышление.

19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми. 19 Лучше кроткодушен со смирением, нежели иже разделяет корысти с досадительми.

20 Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. 20 Разумный в вещех обретатель благих, надеяйся же на Господа блажен.

21 Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению. 21 Премудрыя и разумныя злыми наричут, сладции же в словеси множае услышани будут.

22 Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость. 22 Источник животен разум стяжавшым, наказание же безумных зло.

23 Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его. 23 Сердце премудраго уразумеет яже от своих ему уст, во устнах же носит разум.

24 Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. 24 Сотове медовнии словеса добрая, сладость же их изцеление души.

25 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти. 25 Суть путие мнящиися прави быти мужу, обаче последняя их зрят во дно адово.

26 Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его. 26 Муж в трудех труждается себе и изнуждает погибель свою: строптивый во своих устах носит погибель.

27 Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. 27 Муж безумен копает себе злая и во устнах своих сокровищствует огнь.

28 Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. 28 Муж строптивый разсылает злая, и светилник льсти вжигает злым, и разлучает други.

29 Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый; 29 Муж законопреступен прельщает други и отводит их в пути не благи.

30 прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он - печь злобы]. 30 Утверждаяй очи свои мыслит развращенная, грызый же устне свои определяет вся злая: сей пещь есть злобы.

31 Венец славы - седина, которая находится на пути правды. 31 Венец хвалы старость, на путех же правды обретается.

32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. 32 Лучше муж долотерпелив паче крепкаго, (и муж разум имеяй паче земледелца великаго:) удержаваяй же гнев паче вземлющаго град.

33 В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа. 33 В недра входят вся неправедным: от Господа же вся праведная.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.