Значение ОРЛОВ АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ в Православной энциклопедии Древо

Что такое ОРЛОВ АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Орлов Анатолий Петрович ( 1879 - 1937 ), профессор МДА, протоиерей.

Родился 25 марта 1879 года в с. Рыбницы Даниловского уезда Ярославской губернии в семье священника.

В 1894 окончил Ярославское духовное училище и поступил в Ярославскую Духовную Семинарию , которую окончил в 1900 .

В 1904 г. окончил курс в Московской Духовной академии , кандидат богословия.

В 1908 г. защитил магистерскую диссертацию ("Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского ") и утвержден в степени магистра богословия.

Состоял профессором по кафедре истории и разбора западных исповеданий МДА .

С сентября по октябрь 1909 г. исполнял обязанности редактора академического журнала " Богословский вестник ".

7 октября 1917 г. принял сан диакона, 8 октября - иерея, 9 октября - протоиерея.

10 сентября 1917 г. стал первым выборным ректором Академии , утверждённым Синодом, и на этом посту был до закрытия Академии в 1922 году.

С 15 мая 1919 по 29 марта 1920 - настоятель Троицкой церкви на Арбате .

С 29 марта 1920 - настоятель храма Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади .

Был представлен к награде митрой к Пасхе 1922 г., но в связи с арестом, вероятно, не смог получить.

8 апреля 1922 г. арестован по делу "об изъятии церковных ценностей".

О.Анатолию было предъявлено обвинение в том, что "состоя членами организации, называемой Православной иерархией, они по предварительному между собой соглашению, а также по соглашению с другими лицами... приняли личное и непосредственное участие в пропаганде и агитации среди верующих и преимущественно среди невежественных мещанских слоев населения..., в распространении заведомо ложных сведений о цели и назначении изъятия церковных ценностей, а также о деятельности представителей Рабоче-крестьянской власти..., призывая эти элементы к массовому и открытому противодействию..., последствием чего было то, что при фактическом изъятии произошли неоднократные эксцессы...". О.Анатолия сделали чуть ли не главой процесса об изъятии ценностей, и прокурор Н.В. Крыленко требовал высшей меры наказания.

Узнав, что о.Анатолию грозит расстрел, жена С.М. Успенского обратилась через лечащего врача к зам. пред. Совнаркома А.Д. Цюрупе, через ходатайство которого удалось предотвратить это несчастье, приговор был заменен 5 годами строгой изоляции.

Наказание отбывал с 8 мая 1922 в московском Сокольническом исправдоме. В 1923 г. был освобожден по амнистии.

Вновь арестован 8 марта 1924 г. за участие в "контрреволюционных собраниях московских католиков-"абрикосовцев". 19 мая 1924 г. осужден Коллегией ОГПУ к трем годам ссылки, которую отбывал в пос. Колпашево (на р.Оби, Томская обл.).

15 апреля 1931 - арестован органами ОГПУ по обвинению в "антисоветской агитации" (следственное дело Алексинского Ф.Н. и др. Москва. 1931г.). 30 апреля 1931 г. за "активную а/с деятельность, выражающуюся в организации нелегальных "сестричеств" и "братств", оказание помощи ссыльному духовенству" приговорен к трем годам ссылки через ПП ОГПУ в Севкрай.

С 1934 по сентябрь 1937 служил в с. Кузмищево (Кузьмищево) (Тульская о., Тарусский р.), проживал в г. Таруса , ул.Льва Толстого, 6.

22 сентября 1937 г. был арестован Тарусским РО УНКВД за "проведение контрреволюционной деятельности". 9 декабря 1937 тройкой при УНКВД СССР по Тульской обл. был приговорен к высшей мере наказания - расстрелу.

21 декабря 1937 года расстрелян.

10 апреля 1989 г. был реабилитирован Прокуратурой Калужской области.

Труды

Лютер и Цвингли : Сравнительная характеристика их богословских воззрений : (Пробная лекция) – Богословский вестник. 1905. Т. 3. № 11. С. 365-393.

Сущность и историческое значение так называемого "культуркампфа" в Германии : (Пробная лекция) – Богословский вестник. 1905. Т. 3. № 12. С. 589-624.

[Рец.на:] Источники по истории реформации / Изд. Высш. Жен. курсов. М. 1906-1907. Вып. 1-2. – Богословский вестник. 1907. Т. 2. № 5. С. 247-251.

Происхождение и характер т. н. фрагментов ex opere historico Илария Пиктавийского – Богословский вестник. 1907. Т. 3. № 10. С. 352-374, № 11. С. 468-498, 1908. Т. 2. № 5. С. 32-56.

Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского – Сергиев Посад, 1908, магистерская диссертация.

К характеристике христологии Оригена – Богословский вестник. 1909. Т. 2. № 7/-8. С. 370-394.

К характеристике христологии Илария Пиктавийского – Богословский вестник. 1909. Т. 3. № 9. С. 123-145, № 10. С. 229-285.

Христология Илария Пиктавийского – Сергиев Посад, 1910.

Сотериология Ансельма Кентерберийского – Юбилейный сборник научных статей профессора Императорской Московской духовной академии", 1914.

Смирнов С.И., проф.: Некролог (3/IX-1870 - 4/VI-1916) – Богословский вестник. 1916. № 9. С. 1-23.

Сотериология Петра Абелярда (в связи с антропологическими его воззрениями) – Богословский вестник. 1916. № 3/4. С. 537-550, № 5. С. 74-94, № 6. С. 253-274, 1917. № 1. С. 77-113.

Памяти великого святителя [Филарет [Дроздов], митр. Московский] – Богословский вестник. 1918. № 1. С. 1-80.

Использованные материалы

http://kuz1.pstbi.ccas.ru/

http://www.rulex.ru/01150165.htm

http://www.sedmitza.ru/index.html?did=33614

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?4_3669

http://www.memo.ru/memory/tula/index.htm

http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/mda.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.