Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".
Библия . Новый Завет . Послание к Галатам . Глава 2
Главы: 1 2 3 4 5 6
1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. 1 Потом же по четыренадесяти летех паки взыдох во Иерусалим с варнавою, поем с собою и тита.
2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. 2 Взыдох же по откровению, и предложих им благовествование, еже проповедую во языцех, наедине же мнимым, да не како вотще теку, или текох.
3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, 3 Но ни тит, иже со мною, еллин сый, нужден бысть обрезатися.
4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 4 И за пришедшую лжебратию, иже привнидоша соглядати свободы нашея, юже имамы о Христе Иисусе, да нас поработят:
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. 5 имже ни к часу повинухомся в покорение, да истина благовестия пребудет в вас.
6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. 6 От мнящихся же быти что, якови некогда беша, ничтоже ми разнствует: лица Бог человеча не приемлет. Мне бо мнимии ничтоже привозложиша:
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных 7 но сопротивное, уразумевше, яко уверено ми бысть благовестие необрезания, якоже петру обрезания:
8 [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников], 8 ибо споспешествовавый петру в послание обрезания, споспешествова и мне во языки:
9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, 9 и познавше благодать данную ми, иаков и кифа и иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и варнаве общения, да мы во языки, они же во обрезание,
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности. 10 точию нищих да помнима: еже и потщахся сие истое сотворити.
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 11 Егда же прииде петр во антиохию, в лице ему противустах, яко зазорен бе.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 12 Прежде бо даже не приити неким от иакова, с языки ядяше: егда же приидоша, опряташеся и отлучашеся, бояся сущих от обрезания.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 13 И лицемеришася с ним и прочии иудеи, яко и варнаве пристати лицемерству их.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 14 Но егда видех, яко не право ходят ко истине благовествования, рекох петру пред всеми: аще ты, иудей сый, язычески, а не иудейски живеши, почто языки нудиши иудейски жительствовати?
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 15 Мы естеством иудее, а не от язык грешницы:
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 16 уведевше же, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдится от дел закона всяка плоть.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 17 Аще ли, ищуще оправдитися о Христе, обретохомся и сами грешницы, Христос убо греху ли служитель? Да не будет.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 18 Аще бо, яже разорих, сия паки созидаю, преступника себе представляю.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 19 Аз бо законом закону умрох, да Богови жив буду. Христови сраспяхся:
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 20 живу же не ктому аз, но живет во мне Христос. А еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго себе по мне.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. 21 Не отметаю благодати Божия. Аще бо законом правда, убо Христос туне умре.
Главы: 1 2 3 4 5 6
ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru
О проекте | Хронология | Календарь | Клиент