Значение АХЕНБАХ НЕМЕЦКИЕ ЖИВОПИСЦЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

Что такое АХЕНБАХ НЕМЕЦКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

(Achenbach) — два немецких живописца. 1) Андреас А., знаменитый ландшафтист и маринист, род. 29 сент. 1815 г. в Касселе, получил образование в Дюссельдорфской академии под руководством И. Ширмера; много путешествовал. Поселившись в Дюссельдорфе с 1846 г., он сделался главою школы, к которому направлялись учиться многие не только с разных концов Германии, но и из других стран. Им написано несчетное количество видов то бушующего, то спокойного моря и его берегов в различное время года, при различном состоянии атмосферы, при различном освещении; мотивы картин взяты или из низменных побережий Нидерландов, или из суровых, обставленных скалами скандинавских фиордов, или из приветливых приморских пунктов Южной Италии. А. нередко изображал также гористые и плоские местности Германии, преимущественно прирейнского края, и виды городов, оживленные рыночною или матросскою толпою. В его произведениях точная передача форм природы, сила правдивых красок и отличное соблюдение воздушной перспективы соединены с большим мастерством технического исполнения. Картины А. рассеяны по всей Европ, в публичных галереях и частных коллекциях. Наиболее известные между ними: "Схевенингенские дюны" (в Берлинской национ. гал.), "Буря у шведских берегов" (в Штеделевском инст. во Франкфурте-на-Майне), "Крушение парохода Президента" (в музее Карлсруэ), "Гардангский фиорд близ Бергена" (в Дюссельдорфской гал.) и нек. др. В музее СПб. академии художеств (в Кушелевской гал.) имеются две картины этого художника: "Ландшафт с прудом и пасущимися коровами" и "Приближение бури". 2) Освальд А., ландшафтист (1827—1905), родился в Дюссельдорфе, учился в тамошней Академии, а потом у своего брата, Андреаса А. Походя в отношении техники на своего брата, он менее держался реалистического направления, до некоторой степени идеализируя природу, стараясь уловить ее поэтическое настроение, ища живописных эффектов, при чем иногда вдавался в излишнюю декоративность. Особенно удачны его виды из окрестностей Рима и Неаполя, с фигурным стаффажем и нередко деревьями. Главные из картин этого художника, почти столь же распространенных, как и произведения его брата: "Вилла-Торлониа, близ Фраскати", "Рынок в Амальфи" (обе в Берлинской национальной гал.), "Церковная процессия ночью на острове Искии", "Вечер на берегу Неаполитанского залива", "Рокка-ди-Папа" (все три в Дрезденской гал.), "Вечерний вид Арричьи со въездом кардинала", "Галерея в Альбано с видом на Кастель-Гандольфо" (обе принадл. английск. королю), "Дворец королевы Джованны" (в Бреславльском музее), "Монастырский сад", "Морской берег в Сицилии" (обе в Кушелевск. гал. Имп. академии худ., в СПб.).

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.