Значение ПРОРОК (02) в Библейском словаре

ПРОРОК (02)

Господь через истинных Своих пророков всегда призывал Свой народ к отвращению всякой неправды и возвращению на истинный путь (4Цар.17:13). Бог в древности всегда говорил через пророков (Евр.1:1), но их пророчества всегда имели как бы два плана — ближайший и отдаленный. И в этом отдаленном пророчестве они неизменно говорили о грядущем Мессии (Иоан.5:39; Отк.19:10) и наиболее ясно — самые великие пророки еврейского народа (Пс.21:2,17-19; Ис.9; 53; Иер.23:5-6; Иер.31:31-34; Иез.34:23-24; Дан.9:25).

В Библии, в четвертом (пророческом) отделе Ветхого Завета помещены книги шестнадцати пророков, которые делятся на «больших» (Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил) и «малых» (остальные). Когда говорится «закон и пророки» (Мат.22:40; Рим.3:21), то имеются в виду именно эти шестнадцать пророков, но их пророчества — до Иоанна (Мат.11:13), ибо основные их пророчества осуществились в Иисусе Христе.

Пророки, книги которых помещены в Библии, были из самых разных сословий: от пастуха (Амос), до священников (Иеремия, Иезекииль) и члена царской фамилии (Софония).

В Писании упоминаются своего рода пророческие школы в Навафе (1Цар.19:20), в Вефиле (4Цар.2:3), в Иерихоне (4Цар.2:5), в Галгале (4Цар.4:38) и в других местах (4Цар.6:1-2), ученики которых назывались сынами пророческими (4Цар.4:1).

Ныне Бог говорит в Сыне Своем (Евр.1:2), который назван Пророком из Назарета (Мат.21:11) и Пророком, Которому должно придти в мир (Иоан.6:14; Деян.3:22-24). Его ближайшие ученики названы также пророками (1Фес.2:15; Отк.22:9). ( см. провидец , провозвестник , прозорливец , человек Божий)

Библейский словарь.