Значение слова ПРОР’ОК в Библейском словаре

Что такое ПРОР’ОК

— глашатай воли Божией. Греческое слово «профетес», как и еврейское «наби» означают одно: вестник, оратор, поэтому пророк — не предсказатель будущего, а слуга и уста Божии ( ср. Исх.7:1-2). Священное Писание пророком называет и Авраама (Быт.20:7), который вовсе не высказывался, но верил Богу, и Моисея, который возвестил народу весь закон, устройство скинии и порядок богослужения, открытые ему Богом.

В Писании упомянуты по именам следующие пророки:

Аарон (Исх.7:1),

Аввакум (Авв.1:1),

Авдий (не назван пророком),

Авраам (Быт.20:7),

Агав (Деян.21:10),

Агей (Езд.5:1; Агг.1:1),

Адда (2Пар.12:15; 2Пар.13:22),

Азария (2Пар.15:1) (не назван пророком),

Амос (Ам.7:14) («не пророк и не сын пророка»),

Ананий (2Пар.16:7) (прозорливец),

Анания (Иер.28:1) (лжепророк),

Асаф (2Пар.29:30) (прозорливец),

Ахав (Иер.29:21) (лжепророк),

Ахия (3Цар.11:29),

Валаам (2Пет.2:15-16) (лжепророк),

Вариисус (Деян.13:6) (лжепророк),

Варнава (Деян.13:1) (пророк и учитель),

Гад (1Цар.22:5),

Давид (не назван пророком),

Даниил (Мат.24:15),

Елдад (Чис.11:26) (не назван пророком),

Елиезер (2Пар.20:37) (не назван пророком),

Елисей (4Цар.6:12),

Еман (1Пар.25:5) (прозорливец),

Енох (Иуд.1:14) (не назван пророком),

Захария (Езд.5:1),

Идифун (2Пар.35:15) (прозорливец),

Иезекииль (священник — Иез.1:3),

Иеремия (Иер.28:5; Мат.2:17) (из священников — Иер.1:1),

Ииуй (2Пар.19:2) или Иуй (3Цар.16:12),

Илия (3Цар.18:36),

Иоанн (Лук.7:28),

Иозиил (2Пар.20:14) (левит, пророком не назван),

Иоиль (2Пар.9:29) (прозорливец),

Иоиль (Деян.2:16),

Иона (4Цар.14:25; Мат.12:39),

Исаия (4Цар.20:1; Мат.3:3),

Иуда (Деян.15:32),

Луций (Деян.13:1) (пророк и учитель),

Малахия (пророком не назван),

Манаил (Деян.13:1) (пророк и учитель),

Михей (3Цар.22:7,8,19) (пророком не назван),

Михей (Иер.26:18; Мих.1:1) (пророком не назван),

Модад (Чис.11:26) (пророком не назван),

Моисей (Втор.18:15; Втор.34:10),

Наум (пророком не назван),

Нафан (2Цар.7:2),

Одед (2Пар.28:9),

Осия (пророком не назван),

Савл (Деян.13:1) (пророк и учитель),

Самей (2Пар.12:5),

Самуил (1Цар.3:20; Деян.13:20),

Саул (1Цар.10:11) («во пророках», см. пророчествовать ),

Седекия (Иер.29:21) (лжепророк),

Сила (Деян.15:32),

Симеон (Деян.13:1) (пророк и учитель),

Софония (пророком не назван),

Урия (Иер.26:20) (пророком не назван),

Хозай (2Пар.33:19) (пророком не назван),

Шемаия (Иер.29:31-32) (лжепророк).

Кроме того, в Священном Писании упоминаются просто пророки без обозначения имени:

пророк (Чис.12:6) (Суд.6:8) (2Пар.25:15),

один пророк (3Цар.13:11) (3Цар.20:13) (3Цар.20:25,38,41),

два пророка (Отк.16:3,10),

пророки (4Цар.23:2),

некоторые пророки (Деян.13:1),

прочие пророки (Неем.6:14) (лжепророки),

человек Божий (1Цар.2:27) (3Цар.13:1) (3Цар.20:28) (2Пар.25:7),

сыны пророков (3Цар.20:35; 4Цар.2:3,5),

50 сынов пророческих (4Цар.2:7),

100 пророков (3Цар.18:13),

400 пророков (2Пар.18:5) (лжепророки),

сонм пророков (1Цар.10:5),

весь израильский народ (патриархи) (1Пар.16:22).

Пророками также названы в 3Цар.18:19 служители Ваала (450 человек) и дубрав (400 человек).

Библейский словарь.