(Montorsoli, 1506—63) — итал. (тосканск.) скульптор и архитектор, прозванный по месту своего рождения Поджибонуо, несколько времени занимался в качестве помощника при Микеланджело, во Флоренции, в 1530 г. принял монашество и затем был каноником флорентийской црк. С.-Лоренцо, когда Папа Климент VII пригласил его в Рим для реставрирования памятников древней скульптуры. После того М. работал в Париже, для короля Франциска I, во Флоренции, для герцога Александра, в Генуе, для Андр. Дории, в Неаполе, Мессине и снова в Риме, где облекся опять в монашескую одежду. Как скульптор, он сперва подражал А. Сансовино, но после участия своего в трудах Микеланджело по украшению флорентийской капеллы Медичи сделался ревностным последователем великого Буонарроти. В этой капелле его резцу принадлежит, между прочим, статуя св. Космы. Реставрированная им церковь С.-Маттео в Генуе представляет собой, можно сказать, целый музей его скульптур. Из работ его, находящихся в других местах, особенно известны группа Геркулеса и Антея во Флоренции и сидящие фигуры Аполлона и Минервы в надгробном памятнике Саннадзаро в Неаполе (последние, впрочем, некоторые приписывают Салтакроче). Главное архитектурное произведение М. — палаццо Дориа в Генуе. Вместе с Дж. Вазари он основал во Флоренции рисовальную академию.А. С—в.
Значение МОНТОРСОЛИ ДЖОВАННИ-АНДЖЕЛО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое МОНТОРСОЛИ ДЖОВАННИ-АНДЖЕЛО
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012