Значение СИР 34 в Православной энциклопедии Древо

Что такое СИР 34

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 34

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

1 Пустые и ложные надежды - у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. 1 Тщетны надежды и лживы (суть) неразумиву мужу, и сония вперяют безумных.

2 Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. 2 Якоже емляйся за стень и гоняй ветры, такожде емляй веру сном:

3 Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица. 3 сие по сему видение снов, прямо лицу подобие лица.

4 От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? 4 От нечистаго что очистится, и от лживаго кая истина?

5 Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. 5 Волшебства и обаяния и сония суетна суть, и якоже раждающия сердцу мечтания бывают:

6 Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. 6 аще не от вышняго послана будут на посещение, не вдаждь в ня сердца твоего:

7 Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению. 7 многих бо прельстиша сония, и отпадоша надеющеся на ня.

8 Закон исполняется без обмана, и мудрость в устах верных совершается. 8 Без лжи совершится закон, и премудрость во устех верных совершение.

9 Человек ученый знает много, и многоопытный выскажет знание. 9 Муж ученый уведа много, и многоискусный повесть разум.

10 Кто не имел опытов, тот мало знает; а кто странствовал, тот умножил знание. 10 Иже не искусися, мало весть: обходяй же страны умножит хитрость.

11 Многое я видел в моем странствовании, и я знаю больше, нежели сколько говорю. 11 Много видех во обхождении моем, и вящшая словес моих разум мой:

12 Много раз был я в опасности смерти, и спасался при помощи опыта. 12 многащи даже до смерти бедствовах, и спасен бых сих ради.

13 Дух боящихся Господа поживет, ибо надежда их - на Спасающего их. 13 Дух боящихся Господа поживет, надежда бо их на спасающаго я.

14 Боящийся Господа ничего не устрашится и не убоится, ибо Он - надежда его. 14 Бояйся Господа ни чего убоится и не устрашится, той бо надежда ему.

15 Блаженна душа боящегося Господа! кем он держится, и кто опора его? 15 Боящемуся Господа блаженна душа: чим одержится, и кто ему утверждение?

16 Очи Господа - на любящих Его. Он - могущественная защита и крепкая опора, покров от зноя и покров от полуденного жара, охранение от преткновения и защита от падения; 16 Очи Господни на любящыя его: защищение силы и утверждение крепости, покров от вара и покров в полудне, хранение от претыкания и помощь от падения:

17 Он возвышает душу и просвещает очи, дает врачевство, жизнь и благословение. 17 воздвизаяй душу и просвещаяй очи, изцеление даяй, живот и благословение.

18 Кто приносит жертву от неправедного стяжания, того приношение насмешливое, и дары беззаконных неблагоугодны; 18 Иже приносит жертву от неправды, приношение порочно, и не суть во благоволение дары беззаконных.

19 не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых и множеством жертв не умилостивляется о грехах их. 19 Не благоволит вышний о приношении нечестивых, ни множеством жертв очистит грехи.

20 Что заколающий на жертву сына пред отцем его, то приносящий жертву из имения бедных. 20 Яко жряй сына пред отцем его, тако приносяй жертвы от имения убогих.

21 Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных: отнимающий его есть кровопийца. 21 Хлеб убогим живот убогих, лишаяй его человек кровей есть.

22 Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь, кто лишает наемника платы. 22 Убивает искренняго отемляй ему поживление, и проливает кровь лишаяй мзды наемника.

23 Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя кроме утомления? 23 Един созидаяй, а другий разоряяй, что успеет более, токмо труд?

24 Когда один молится, а другой проклинает, чей голос услышит Владыка? 24 Единому молящуся, а другому проклинающу, коего глас услышит Владыка?

25 Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения? 25 Омываяйся от мертвеца и паки прикасаяйся ему, кая польза ему от бани?

26 Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он оттого, что смирялся? 26 Тако человек постяйся о гресех своих и паки ходяй и таяжде творяй, мольбу его кто услышит, и что успе смирением своим?

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.