Значение СИР 33 в Православной энциклопедии Древо

Что такое СИР 33

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 33

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

1 Боящемуся Господа не приключится зла, но и в искушении Он избавит его. 1 Боящагося Господа не срящет зло: аще и в напасть впадет, паки измет его.

2 Мудрый муж не возненавидит закона, а притворно держащийся его - как корабль в бурю. 2 Муж премудр не возненавидит закона, сумняйжеся в нем якоже в бури корабль.

3 Разумный человек верит закону, и закон для него верен, как ответ урима. 3 Человек разумив веру имет закону, и закон ему верен,

4 Приготовь слово - и будешь выслушан; собери наставления - и отвечай. 4 яко вопрошение праведных. Приготови слово, и тако услышан будеши: сочетай наказание и тогда отвещай.

5 Колесо в колеснице - сердце глупого, и как вертящаяся ось - мысль его. 5 Коло колесничное утроба буяго, и якоже ось вертящаяся помышление его.

6 Насмешливый друг то же, что ярый конь, который под всяким седоком ржет. 6 Конь на яждении яко друг лицемерен, под всяким яздящим ржет.

7 Почему один день лучше другого, тогда как каждый дневной свет в году исходит от солнца? 7 Почто день дне преспевает, и всяк свет дне лета от солнца?

8 Они разделены премудростью Господа; Он отличил времена и празднества: 8 Разумом Господним разлучистася, и измени время и праздники:

9 некоторые из них Он возвысил и освятил, а прочие положил в числе обыкновенных дней. 9 от них вознесе и освяти, и от них положи в число дний.

10 И все люди из праха, и Адам был создан из земли; 10 И человецы вси от персти, и от земли создан бысть адам.

11 но по всеведению Своему Господь положил различие между ними и назначил им разные пути: 11 Множеством ведения Господь раздели я и измени пути их.

12 одних из них благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и сдвинул с места их. 12 От них благослови и вознесе, и от них освяти и к себе приближи, от них прокля и смири и соврати их от стояния их.

13 Как глина у горшечника в руке его и все судьбы ее в его произволе, так люди - в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему. 13 Яко брение скудельника в руце его, вси путие его по изволению его: тако человецы в руце сотворшаго их, имже воздаст по суду своему.

14 Как напротив зла - добро и напротив смерти - жизнь, так напротив благочестивого - грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого. 14 (Яко) противу злому благое и противу смерти живот, тако противу благочестиваго грешник. И сице воззри во вся дела вышняго: двое двое, едино противу единому.

15 И я последний бодрственно потрудился, как подбиравший позади собирателей винограда, 15 Аз же последний бдех и наследих якоже от начатка, якоже собираяй вслед оымателей виноградных.

16 и по благословению Господа успел и наполнил точило, как собиратель винограда. 16 Во благословение Господне достигох и яко оыматель наполних точило.

17 Поймите, что я трудился не для себя одного, но для всех ищущих наставления. 17 Разсмотрите, яко не себе единому трудихся, но всем ищущым наказания.

18 Послушайте меня, князья народа, и внимайте, начальники собрания: 18 Послушайте мене, вельможи людий, и властелие собора, внушите.

19 ни сыну, ни жене, ни брату, ни другу не давай власти над тобою при жизни твоей; 19 Сыну и жене, брату и другу не даждь власти на себе в животе своем,

20 и не отдавай другому имения твоего, чтобы, раскаявшись, не умолять о нем. 20 и не даждь иному имения своего, да не раскаешися требуяй их:

21 Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй себя никем; 21 дондеже жив еси и дыхание в тебе, не измени себе всяцей плоти:

22 ибо лучше, чтобы дети просили тебя, нежели тебе смотреть в руки сыновей твоих. 22 лучше бо есть, да тебе молятся чада твоя, нежели тебе зрети в руце чад твоих.

23 Во всех делах твоих будь главным, и не клади пятна на честь твою. 23 Во всех делех твоих буди преспевая и не даждь порока на славу твою.

24 При скончании дней жизни твоей и при смерти передай наследство. 24 В день скончания дний живота твоего и во время смерти твоея раздели наследие твое.

25 Корм, палка и бремя - для осла; хлеб, наказание и дело - для раба. 25 Пища и жезлие и бремя ослу: хлеб и наказание и дело рабу.

26 Занимай раба работою - и будешь иметь покой; ослабь руки ему - и он будет искать свободы. 26 Накажи раба, и обрящеши покой: ослаби руку ему, и искати начнет свободы.

27 Ярмо и ремень согнут выю вола, а для лукавого раба - узы и раны; 27 Иго и ремень выю прекланяют, и рабу лукаву узы и раны.

28 употребляй его на работу, чтобы он не оставался в праздности, ибо праздность научила многому худому; 28 Вложи его в дело, да не празден будет, мнозей бо злобе научила праздность:

29 приставь его к делу, как ему следует, и если он не будет повиноваться, наложи на него тяжкие оковы. 29 устрой его в делех, якоже подобает ему, и аще не послушает, всади его во оковы.

30 Но ни на кого не налагай лишнего и ничего не делай без рассуждения. 30 И не буди излишен над всякою плотию, и без суда не сотвори ничесоже.

31 Если есть у тебя раб, то да будет он как ты, ибо ты приобрел его кровью; 31 Аще ти есть раб, да будет якоже ты, понеже кровию стяжал еси его:

32 если есть у тебя раб, то поступай с ним, как с братом, ибо ты будешь нуждаться в нем, как в душе твоей; 32 аще ти есть раб, имей его якоже брата, понеже яко души твоея востребуеши его:

33 если ты будешь обижать его, и он встанет и убежит от тебя, то на какой дороге ты будешь искать его? 33 аще озлобиши его неправедно, и востав отбежит, киим путем поищеши его? (не веси.)

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.