Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".
Библия . Новый Завет . Послание к Римлянам . Глава 2
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. 1 Сего ради безответен еси, о, человече всяк судяй: имже бо судом судиши друга, себе осуждаеши. таяжде бо твориши судяй.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. 2 Вемы же, яко суд Божии есть поистинне на творящих таковая.
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? 3 Помышляеши ли же сие, о, человече, судяй таковая творящым и творя сам таяжде, яко ты избежиши ли суда Божия,
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? 4 Или о богатстве благости его и кротости и долготерпении нерадиши, не ведый, яко благость Божия на покаяние тя ведет?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 5 По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведнаго суда Божия,
6 Который воздаст каждому по делам его: 6 иже воздаст коемуждо по делом его.
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; 7 овым убо, по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущым, живот вечный.
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. 8 а иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! 9 Скорбь и теснота на всяку душу человека творящаго злое, иудеа же прежде и еллина.
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! 10 Слава же и честь и мир всякому делающему благое, иудееви же прежде и еллину.
11 Ибо нет лицеприятия у Бога. 11 Несть бо на лица зрения у Бога.
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 12 Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут: и елицы в законе согрешиша, законом суд приимут.
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 13 не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся:
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 14 егда бо языцы, не имуще закона, естеством законная творят, сии, закона не имуще, сами себе суть закон.
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 15 иже являют дело законное написано в сердцах своих, спослушествующеи им совести, и между собою помыслом осуждающым или отвещающым,
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. 16 в день, егда судит Бог тайная человеком, по благовестию моему, Иисусом Христом.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 17 Се ты иудей именуешися, и почиваеши на законе, и хвалишися о Бозе,
18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 18 и разумееши волю, и разсуждаеши лучшая, научаемь от закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 19 уповая же себе вожда быти слепым, света сущым во тме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 20 наказателя безумным, учителя младенцем, имуща образ разума и истины в законе.
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 21 научая убо инаго, себе ли не учиши,
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 22 проповедая не красти, крадеши: глаголяй не прелюбы творити, прелюбы твориши: гнушаяся идол, святая крадеши:
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 23 иже в законе хвалишися, преступлением закона Бога безчествуеши.
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. 24 Имя бо Божие вами хулится во языцех, якоже есть писано.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. 25 Обрезание бо пользует, аще закон твориши. аще же закона преступник еси, обрезание твое необрезание бысть.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 26 Аще убо необрезание оправдание закона сохранит, не необрезание ли его во обрезание вменится,
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? 27 и осудит еже от естества необрезание, закон совершающее, тебе, иже писанием и обрезанием еси преступник закона.
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 28 Не бо иже яве, иудей есть, ни еже яве во плоти, обрезание.
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. 29 но иже в тайне иудей, и обрезание сердца Духом, (а) не писанием: емуже похвала не от человек, но от Бога.
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru
О проекте | Хронология | Календарь | Клиент