Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".
Библия . Новый Завет . Послание к Римлянам . Глава 3
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 1 Что убо лишшее иудею? или кая польза обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. 2 Много, по всякому образу: первее бо, яко вверена быша им словеса Божия.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? 3 Что бо, аще не вероваша нецыи? еда (убо) неверствие их веру Божию упразднит?
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. 4 Да не будет: да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь, якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех твоих, и победиши, внегда судити ти.
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). 5 Аще ли неправда наша Божию правду составляет, что речем? еда ли неправеден Бог наносяй гнев? по человеку глаголю.
6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? 6 Да не будет: понеже како судити имать Бог миру?
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? 7 Аще бо истина Божия в моей лжи избыточествова в славу его, что еще и аз яко грешник осуждаюся,
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. 8 И не якоже хулимся, и якоже глаголют нецыи нас глаголати, яко сотворим злая, да приидут благая: ихже суд праведен есть.
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 9 Что убо, преимеем ли? Никакоже: предукорихом бо иудеи же и еллины вся под грехом быти,
10 как написано: нет праведного ни одного; 10 якоже есть писано. Яко несть праведен никтоже:
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 11 несть разумеваяи, и несть взыскаяй Бога:
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 12 вси уклонишася, вкупе непотребни быша. несть творяй благостыню, несть даже до единаго.
13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 13 Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Яд аспидов под устнами их.
14 Уста их полны злословия и горечи. 14 ихже уста клятвы и горести полна суть.
15 Ноги их быстры на пролитие крови; 15 Скоры ноги их пролияти кровь:
16 разрушение и пагуба на путях их; 16 сокрушение и озлобление на путех их,
17 они не знают пути мира. 17 и пути мирнаго не познаша.
18 Нет страха Божия перед глазами их. 18 Несть страха Божия пред очима их.
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 19 Вемы же, яко елика закон глаголет, сущым в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови:
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. 20 зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред ним: законом бо познание греха.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 21 Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк.
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 22 Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 23 вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 24 оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 25 егоже предположи Бог очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. 26 в долготерпении Божии, и в показание правды его в нынешнее время, во еже быти ему праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. 27 Где убо похвала, отгнася. Которым законом? делы ли? Ни, но законом веры.
28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. 28 Мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона.
29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, 29 Или иудеев Бог токмо, а не и языков? Ей, и языков:
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. 30 понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. 31 Закон ли убо разоряем верою? Да не будет: но закон утверждаем.
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru
О проекте | Хронология | Календарь | Клиент