Значение ПРИТЧ 20 в Православной энциклопедии Древо

Что такое ПРИТЧ 20

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Притчи Соломона . Глава 20

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. 1 Невинно вино, укоризненно же пиянство, и всяк пребываяй в нем не будет премудр.

2 Гроза царя - как бы рев льва: кто раздражает его, тот грешит против самого себя. 2 Не разнствует прещение царево от ярости львовы: раздражаяй же его и примешаяйся ему согрешает в свою душу.

3 Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен. 3 Слава мужу отвращатися от досаждения: всяк же безумен сими соплетается.

4 Ленивец зимою не пашет: поищет летом - и нет ничего. 4 Поносимь ленивый не усрамляется, такожде и заемляй пшеницу в жатву.

5 Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. 5 Вода глубока совет в сердцы мужа: муж же премудр изчерплет ю.

6 Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит? 6 Велика вещь человек, и драгая муж творяй милость: мужа же верна (велико) дело обрести.

7 Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него! 7 Иже без порока живет в правде, блажены оставит дети своя.

8 Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое. 8 Егда царь праведен на престоле сядет, не противится пред очима его ничтоже лукаво.

9 Кто может сказать: "я очистил мое сердце, я чист от греха моего?" 9 Кто похвалится чисто имети сердце? или кто дерзнет рещи чиста себе быти от грехов?

10 Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом. 10 Вес велик и мал, и мера сугуба, нечиста пред Господем обоя:

11 Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его. 11 и творяй я в начинаниих своих запнется: юнота с преподобным, и правый путь его.

12 Ухо слышащее и глаз видящий - и то и другое создал Господь. 12 Ухо слышит, и око видит: Господня дела обоя.

13 Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть; держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб. 13 Не люби клеветати, да не вознесешися: отверзи очи твои и насыщайся хлеба.

14 "Дурно, дурно", говорит покупатель, а когда отойдет, хвалится. 14 Зло, зло, речет стяжаваяй, и отшед тогда похвалится.

15 Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь - уста разумные. 15 Есть злато и множество камений драгих, сосуд честен устне разумны.

16 Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог. 16 Возми ризу его, яко испоручник бысть чуждыя, и за чуждую возми залог от него.

17 Сладок для человека хлеб, приобретенный неправдою; но после рот его наполнится дресвою. 17 Сладок есть человеку хлеб лжи, но потом исполнятся уста его камения.

18 Предприятия получают твердость чрез совещание, и по совещании веди войну. 18 Помышление в совете уготовится, в правлении же творит брань.

19 Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся. 19 Открываяй тайну ходит лестию: и прельщающему устнами своими не примешайся.

20 Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы. 20 Злословящему отца или матерь угаснет светилник, зеницы же очес его узрят тму.

21 Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии. 21 Часть поспешна в начале, в последних не благословится.

22 Не говори: "я отплачу за зло"; предоставь Господу, и Он сохранит тебя. 22 Не рцы: отмщу врагу: но потерпи Господа, да ти поможет.

23 Мерзость пред Господом - неодинаковые гири, и неверные весы - не добро. 23 Мерзость Господеви сугубый вес, и мерило лживо не добро пред ним.

24 От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой? 24 От Господа исправляются стопы мужу: смертный же како уразумеет пути своя?

25 Сеть для человека - поспешно давать обет, и после обета обдумывать. 25 Сеть мужеви скоро нечто от своих освящати: по обете бо раскаяние бывает.

26 Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо. 26 Веятель нечестивых есть царь мудр и наложит на ня коло.

27 Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца. 27 Свет Господень дыхание человеком, иже испытает тайная утробы.

28 Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой. 28 Милостыня и истина сохранение царю, и оыдут престол его в правде.

29 Слава юношей - сила их, а украшение стариков - седина. 29 Лепота (есть) юным премудрость: слава же старым седины.

30 Раны от побоев - врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева. 30 Раны и сокрушения сретают злых, язвы же в сокровищих чрева.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.