Значение ПРИТЧ 19 в Православной энциклопедии Древо

ПРИТЧ 19

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Притчи Соломона . Глава 19

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

1 Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый. 1 Лучше есть убог ходяй в простоте своей, неже богатый строптив устны своими и несмыслен.

2 Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. 2 Идеже несть учения души, несть добро, и иже скор есть ногама, поткнется.

3 Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 3 Неразумие мужа погубляет пути его, и Бога виновна творит в сердцы своем.

4 Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим. 4 Богатство прилагает други многи: нищий же и от сущаго друга оставляемь бывает.

5 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется. 5 Свидетель лжив без муки не будет: оклеветаяй же неправедно не убежит ея.

6 Многие заискивают у знатных, и всякий - друг человеку, делающему подарки. 6 Мнози угождают лицам царским: всяк же зол бывает в поношение мужеви.

7 Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет. 7 Всяк, иже убогаго брата ненавидит, и от содружества далече будет. Мысль благая ведящым ю приближается, муж же мудр обрящет ю. Много творяй зла совершает злобу, а иже раздражает словесы, не спасется.

8 Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо. 8 Стяжавый мудрость любит себе, а иже сохраняет разум, обрящет благая.

9 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет. 9 Свидетель лживый не без муки будет, а иже разжизает злобу, погибнет от нея.

10 Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями. 10 Не пользует безумному сладость, и аще раб начнет с досаждением обладати.

11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам. 11 Милостив муж долготерпит, похвала же его превосходит законопреступных.

12 Гнев царя - как рев льва, а благоволение его - как роса на траву. 12 Царево прещение подобно рыканию львову, и якоже роса злаку, тако тихость его.

13 Глупый сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба. 13 Студ есть отцу сын безумен, и нечисты обеты от мзды блудницы.

14 Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. 14 Дом и имение разделяют отцы чадом: от Господа же сочетавается жена мужеви.

15 Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод. 15 Страх содержит мужа женонравна: душа же празднаго взалчет.

16 Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет. 16 Иже хранит заповеди, соблюдает свою душу, а нерадяй о своих путех погибнет.

17 Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. 17 Милуяй нища взаим дает Богови, по даянию же его воздастся ему.

18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. 18 Наказуй сына твоего, тако бо будет благонадежен: в досаждение же не вземлися душею твоею.

19 Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его. 19 Злоумен муж много отщетится: аще же губитель есть, и душу свою приложит.

20 Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым. 20 Слушай, сыне, отца твоего наказания, да мудр будеши в последняя твоя.

21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. 21 Многи мысли в сердцы мужа: совет же Господень во век пребывает.

22 Радость человеку - благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый. 22 Плод мужеви милостыня: лучше же нищь праведный, нежели богат лжив.

23 Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его. 23 Страх Господень в живот мужеви: а безстрашный водворится на местех, идеже не наблюдается разум.

24 Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего. 24 Скрываяй в недрех руце свои неправедно ниже ко устом своим принесет я.

25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление. 25 Губителю раны приемлющу, безумный коварнее будет: аще же обличаеши мужа разумна, уразумеет чувство.

26 Разоряющий отца и выгоняющий мать - сын срамной и бесчестный. 26 Безчествуяй отца и отреваяй матерь свою срамоту приимет и поношение.

27 Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума. 27 Сын оставляяй хранити наказание отчее поучится словесем злым.

28 Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду. 28 Выручаяй отрока несмыслена досаждает оправданию: уста же нечестивых пожрут суд.

29 Готовы для кощунствующих суды, и побои - на тело глупых. 29 Уготовляются невоздержным раны, и мучения подобне неразумным.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.