Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".
Библия . Новый Завет . Первое послание к Коринфянам . Глава 11
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Будьте подражателями мне, как я Христу. 1 Подражателе мне бывайте, якоже и аз Христу.
2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. 2 Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите.
3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. 3 Хощу же вас ведети, яко всякому мужу глава Христос есть, глава же жене муж, глава же Христу Бог.
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 4 Всяк муж, молитву дея или пророчествуяй покрытою главою, срамляет главу свою:
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 5 и всяка жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней:
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 6 аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 7 Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 8 Несть бо муж от жены, но жена от мужа:
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 9 ибо не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. 10 Сего ради должна есть жена власть имети на главе ангел ради.
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 11 Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа, о Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. 12 Якоже бо жена от мужа, сице и муж женою: вся же от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 13 В вас самех судите, лепо ли есть жене откровенней Богу молитися;
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 14 Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть,
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 15 жена же аще власы растит, слава ей есть; Зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей.
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни Церкви Божии. 16 Аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы, ниже Церкви Божия.
17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. 17 Сие же завещавая не хвалю, яко не на лучшее, но на хуждшее сбираетеся.
18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 18 Первое убо, сходящымся вам в церковь, слышу в вас распри сущыя, и часть некую (сих) верую.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 19 Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас.
20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 20 Сходящымся убо вам вкупе, несть Господскую вечерю ясти:
21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. 21 кийждо бо свою вечерю предваряет в снедение, и ов убо алчет, ов же упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. 22 Еда бо домов не имате, во еже ясти и пити; Или о Церкви Божией нерадите и срамляете не имущыя; Что вам реку; Похвалю ли вы о сем; Не похвалю.
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 23 Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, приемь хлеб,
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 24 и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 25 Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей Крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 26 Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 27 Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 28 Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 29 Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 30 Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 31 Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. 32 Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 33 Темже, братие моя, сходящеся ясти, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. 34 Аще ли кто алчет, в дому да яст, да не в грех сходитеся. О прочих же, егда прииду, устрою.
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru
О проекте | Хронология | Календарь | Клиент