ст. 18), также и в Неем.10 — среди приложивших печати есть много имен людей, живших задолго до Неемии, но их именем обозначен их род. Также и в 1Пар.9:11 сказано: «поселился Азария», хотя он был первосвященником при Иоакиме, а поселились в Иерусалиме его потомки ( см. тж Шевуил ,а). В Суд.8:2 Гедеон назвал себя (то есть весь свой народ) именем своего предка — Авиезером (Суд.6:11), а всех остальных израильтян — Ефремом. Израилем в Библии называются все израильтяне, а Адамом — весь род человеческий.
Отсюда легко понять то обстоятельство, что в древности некоторого человека могли назвать именем его отца или предка — напр. , в 3Цар.15:6 именем Ровоам назван его сын Авия, а псалмы 73; 78; 79 названы псалмами Асафа, хотя были написаны после него ( см. Асаф ,б). То же, по-видимому, можно сказать и о некоторых псалмах Давида ( см. тж Ахимелех ,а; Екклесиаст , Иодай ,а).
Имя по закону человеку давалось на восьмой день после его рождения (Лук.1:59; Лук.2:21), но в дальнейшем могло меняться (Руф.1:20; Иер.20:3; Иоан.1:42), поэтому, видимо, многие люди называются в Библии разными именами: Азария — Озия, Ана — Мааха, Мемфивосфей — Мериббаал, Гедеон — Иероваал и т.д.
Имя можно восстановить (Руф.4:5,10), имя можно и изгладить (Пс.9:6; Отк.3:5). Словом имя, поэтому, в Отк.11:13, по-видимому, названа не отдельная личность, а целая линия потомков.
Имя Господа было предсказано задолго до Его рождения (Ис.7:14; Ис.8:8; Ис.9:6; Иер.23:6) и сказано Иосифу перед самым Его рождением (Мат.1:21). ( см. Адонаи , Библия , Ваал ,а; Мелех , сын , язык )