Значение слова АВГУСТИН в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии

АВГУСТИН

АВГУСТИ’НБлаженный, Аврелий (354—430 гг.) — христианский мыслитель и церковный деятель. Родился в нумидийском городе Тагаст (Северная Африка). Закончил местную риторскую школу и преподавал риторику в Тагасте, Карфагене и Медиолане (современный Милан). Под влиянием проповедей св. Амвросия Медиоланского Августин крещен им на Пасху 387 г. В 388 г. он вернулся в Тагаст. Вскоре был рукоположен в священники. В 395 г. он занялся практической церковной деятельностью, став епископом города Гиппон (около современного города Аннаба, Алжир). Августин отстаивал ортодоксальное христианское учение в полемике с манихеями и донатистами. В трактате «Исповедь» (около 400 г.) — духовной автобиографии Августина — поставлена проблема становления человеческой личности, при этом в соответствии с теологической доктриной предопределения нравственный выбор человека оказывается в зависимости от решения Бога. Он допускает наличие «темных бездн» души человека, но умозаключает о возможности спасения личности в результате нисхождения Божественной благодати. Августин, творивший на грани Античности и Средневековья, был свидетелем распада целостного античного мировоззрения. Мистическому осмыслению исторического процесса был посвящен трактат «О граде Божием», написанный под впечатлением от захвата и разграбления Рима в 410 г. вестготами во главе с Аларихом. Августин критикует позднеантичную цивилизацию, «братоубийственный» дух империи (город Рим основан братоубийцей Ромулом). Этому «граду земному», с его жестокостью и грубыми зрелищами он противопоставляет «град Божий», неразрывно связанный с Церковью, т.е. духовную общность людей, основанной на вере в Бога. Августин был единственным из отцов Церкви, чей жизненный путь и труды засвидетельствованы в наиболее полном объеме. Августин оказал огромное влияние на западноевропейскую философию и католическое богословие.

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии.