Значение САРТО АНДРЕА ДЕЛЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

САРТО АНДРЕА ДЕЛЬ

(Sarto) (собственно д'Аньоло, d'Agnolo) Андреа дель [16.7.1486, Флоренция, - 28 (или 29).9.1530, там же], итальянский живописец. Учился у Пьеро ди Козимо . Испытал влияние Леонардо да Винчи , фра Бартоломмео , Микеланджело . В 1518-19 посетил Париж. Работы С. [фрески: в клуатре церкви Сантиссима-Аннунциата (1510-15), в монастырях Скальци (1515-26) и Сан-Сальви (конец 1520-х гг.) - все во Флоренции; 'Мадонна с младенцем, св. Екатериной, Елизаветой и Иоанном Крестителем'. 1519. Эрмитаж, Ленинград; 'Портрет скульптора', Национальная галерея, Лондон] отличаются ясной логичностью композиций, основанных на сложном равновесии пространственно-ритмических элементов. Мягкая поэтическая одухотворённость его произведений во многом обусловлена обволакивающей светотенью, объединяющей яркие, сочные цветовые поля. Вместе с тем творчеству С. свойственны некоторая отвлечённость образов и склонность к догматизации художественных принципов Высокого Возрождения .

Лит.: Элиасберг Н. Е., Андреа дель Сарто, [М., 1973]; Shearman J., Andrea del Sarto, v. 1-2, Oxf., 1965.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.