драма, жанр драматических произведений, появившихся в 1-й половины 18 в. в Великобритании, а затем в др. странах Западной Европы в противовес драматургии классицизма . М. д. противопоставила дворянскому обществу, аристократической морали интересы нового героя - 'честного буржуа', идеализированного 'естественного человека', стремилась утвердить веру в торжество разумного, добродетельного начала. На раннем этапе была одним из проявлений борьбы за реализм в драматургии. Крупнейшие драматурги и теоретики: Дж. Лилло, Д. Дидро, Г. Э. Лессинг. С 90-х гг. в М. д. усилились морализующе-охранительные тенденции, выражавшие идеологию консервативного мещанства (главным образом в пьесах А. В. Иффланда и А. Коцебу). В сценическом искусстве наиболее характерной чертой М. д. стала 'чувствительность'. В России интерес к М. д. проявили драматурги В. И. Лукин и П. А. Плавильщиков.
Лит.: Данилов С. С., Очерки по истории русского драматического театра, М. - Л., 1948; История западноевропейского театра, т. 2, М., 1957.