(литер., этногр.). — Апокриф этот вошел глубоко в народную словесность. Издано много народных сказаний и песен о том, что пр. Богородица из пророческого сна узнала о страданиях и крестной смерти Спасителя. В V выпуске "Калек перехожих" находятся 27 прозаических и стихотворных пересказов сна. С. состоит из двух частей: 1) описание самого сна и объяснение к нему Спасителя и 2) заговорное значение сна, или объяснение того, какая польза носить его на шее в ладанке или хранить дома. Вторая часть входит в разряд ложных молитв. Величина составных частей сна в разных песнях различна. В летописце Ерлича под 1660 г. записаны два любопытных апокрифических памятника: С. Богородицы и Лист Иисуса, с разными нравственными наставлениями, посланный будто бы с неба папе Льву и найденный в британской земле, на Оливной горе. Оба памятника встречаются и в настоящее время иногда вместе, но большей частью отдельно, как два разные апокрифа, С. Богородицы и епистолия о неделе.Специальные исследования: академика Веселовского (см. по указателю к соч. Веселовского), Н. Сумцова в "Очерках южно-русских апокрифов", 74—78.Н. С—в.
Значение СОН ПРЕСВ. БОГОРОДИЦЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СОН ПРЕСВ. БОГОРОДИЦЫ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012