I
(Graf) — итал. писатель, Род. в 1848 г. от нем. родителей; профессор литературы и сравнительного языкознания в Турине. Главные его труды по истории литературы: "Dell'epica neolatina"; "Origine del dramma moderno"; "Storia letteraria ed i suoi metodi"; "Roma nella memoria e nelle immaginazioni del medio evo"; "La leggenda del paradiso terrestre"; "Prometeo nella poesia"; "La leggenda dell'aurora". Издал "Complementi della Chanson d'Huon de Bordeaux" (1878). Как поэт, Граф известен своими "Versi", "Poesie e novelle" и сборником стихотворений "Medusa" (1880). II (дополнение к статье)
(Graf) — современный итальянский писатель. В большей части его произведений отражается безотрадный пессимизм, объясняемый отчасти влиянием наследственности: со стороны отца Г. — немецкого происхождения. Итальянским языком он владеет в совершенстве, но основа его поэзии заключает в себе что-то чуждое итальянскому духу. Первая книга Г., обратившая на него внимание публики, озаглавлена была "Medusa" (1889); за ней последовали "Dopo il tramonto" (1892), "Le Danaidi", "Morgana". Он часто говорит о всемогуществе смерти, жалкой участи людей, тщете всех надежд и грез, безучастном равнодушии природы и т. п. — несколько приближаясь, местами, к воззрениям Леопарди. По выражению Жана Дорни, смерть является музой Г. Стихотворения Г. почти не известны русской публике и не переводились на русский (исключение — перевод стихотворения "Смерть-царица", принадлежащий С. Головачевскому). Г. писал также критические и историко-литературные этюды (такова его статья "Любовь после смерти", напечатанная в журнале "Nuova Antologia"). Большой интерес представляют его "драматические поэмы" (Poemetti drammatici), вышедшие недавно отдельной книгой. Сюжеты этих небольших поэм весьма разнообразны. Иногда Г. берет их из Евангелия или христианских преданий; в других случаях его внимание привлекают такие темы, как встреча Фауста с вечным скитальцем Агасфером. Немаловажную роль играет в "драматич. поэмах" и философский элемент, отражающийся, напр., в "Лабиринте", затрагивающем трагизм человеческой участи, которая представляется Г. непрерывною цепью ошибок, страданий и тревог.
Ср. Jean Dornis, "La po?sie italienne contemporaine" (1898); Ю. Веселовский, "Поэзия скорби и гуманности" (в "Литературных очерках").
Ю. В.