(Graf, род. в 1848 г.) ? современный итальянский писатель. В большей части его произведений отражается безотрадный пессимизм, объясняемый отчасти влиянием наследственности: со стороны отца Г. ? немецкого происхождения. Итальянским языком он владеет в совершенстве, но основа его поэзии заключает в себе что-то чуждое итальянскому духу. Первая книга Г., обратившая на него внимание публики, озаглавлена была "Medusa" (1889); за ней последовали "Dopo il tramonto" (1892), "Le Danaidi", "Morgana". Он часто говорит о всемогуществе смерти, жалкой участи людей, тщете всех надежд и грез, безучастном равнодушии природы и т. п. ? несколько приближаясь, местами, к воззрениям Леопарди. По выражению Жана Дорни, смерть является музой Г. Стихотворения Г. почти не известны русской публике и не переводились на русский (исключение ? перевод стихотворения "Смерть-царица", принадлежащий С. Головачевскому). Г. писал также критические и историко-литературные этюды (такова его статья "Любовь после смерти", напечатанная в журнале "Nuova Antologia"). Большой интерес представляют его "драматические поэмы" (Poemetti drammatici), вышедшие недавно отдельной книгой. Сюжеты этих небольших поэм весьма разнообразны. Иногда Г. берет их из Евангелия или христианских преданий; в других случаях его внимание привлекают такие темы, как встреча Фауста с вечным скитальцем Агасфером. Немаловажную роль играет в "драматических поэмах" и философский элемент, отражающийся, например, в "Лабиринте", затрагивающем трагизм человеческой участи, которая представляется Г. непрерывною цепью ошибок, страданий и тревог.
Ср. Jean Dornis, "La po e sie italienne contemporaine" (1898); Ю. Веселовский, "Поэзия скорби и гуманности" (в "Литературных очерках").
Ю. В.