по поручению вел. кн. московского Иоанна III Васильевича и митрополита Филиппа (1464—73) составил житие благоверных князей ярославских Феодора и сыновей его Константина и Давида. Житие это с некоторыми сокращениями внесено в "Степенную книгу" и в Никоновскую летопись, а в полном виде — в Макарьевские Четьи-Минеи под 19 сент. В изложении А. следовал известным ему образцам агиографической литературы и, прежде всего, Пахомию Логофету. Благодаря рассказу об отношениях Феодора к орде, не встречающемуся в летописных сводах, житие Феодора, составленное А., имеет известную историческую цену. Можно думать, что оно имело в виду укрепление системы смирения перед татарами, имевшей в то время своих представителей и в боярстве, и в духовенстве.
Значение АНТОНИЙ, ИЕРОМОНАХ ЯРОСЛАВСКОГО СПАССКОГО МОНАСТЫРЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое АНТОНИЙ, ИЕРОМОНАХ ЯРОСЛАВСКОГО СПАССКОГО МОНАСТЫРЯ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012