Значение АНТОНИЙ (ИЕРОМОНАХ ЯРОСЛАВСКОГО СПАССКОГО МОНАСТЫРЯ) в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

АНТОНИЙ (ИЕРОМОНАХ ЯРОСЛАВСКОГО СПАССКОГО МОНАСТЫРЯ)

? по поручению вел. кн. московского Иоанна III Васильевича и митрополита Филиппа (1464?73) составил житие благоверных князей ярославских Феодора и сыновей его Константина и Давида. Житие это с некоторыми сокращениями внесено в "Степенную книгу" и в Никоновскую летопись, а в полном виде ? в Макарьевские Четьи-Минеи под 19 сент. В изложении А. следовал известным ему образцам агиографической литературы и, прежде всего, Пахомию Логофету. Благодаря рассказу об отношениях Феодора к орде, не встречающемуся в летописных сводах, житие Феодора, составленное А., имеет известную историческую цену. Можно думать, что оно имело в виду укрепление системы смирения перед татарами, имевшей в то время своих представителей и в боярстве, и в духовенстве.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.