Значение ЖЕРВЕ, АНРИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

ЖЕРВЕ, АНРИ

(Gervex) ? современный французский исторический жанровый и портретный живописец, ученик Бриссе, Фромантена и Кабанеля; род. в 1852 г.; сделался впервые известен картинами мифологического содержания, исполненными в духе новейшего французского идеализма, каковы, например, "Сатир, играющий с вакханкой" (Люксембургская галерея, в Париже) и "Диана и Эндимион", а потом, примкнув к группе pea листов, стал писать, сверх портретов, сцены парижской жизни. Сильный колорит, щегольство широкой кисти и искусная игра световыми эффектами составляют главные достоинства его произведений, которые, однако, можно иногда упрекнуть в незначительности содержания и в расчете на слишком грубое возбуждение чувства в зрителе. Главные из этих произведений: "Анатомирование трупа в больнице" (1876), "Причащение в парижской церкви пресвятой Троицы" (1877), "Ролла" (1878, на тему из поэмы А. Мюссе), "После бала" (1880), "Контора благотворительного учреждения" (1883), "Заседание жюри по живописному отделу парижского салона" (1885), "Перед операцией" (1887) и "В редакции газеты La Republique française" (1891, собрание портретов).

А. С-в.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.