1) - вторичная перегонка спирта, настоенного на полыни, в эфирных маслах которого содержится большое количество туйона. Крепость абсента (до 80°) объясняется тем, что для удержания эфирных веществ, необходима очень высокая концентрация алкоголя. На данный момент законом ЕС на территории государств-участников запрещена продажа абсента с содержанием туйона выше 10мг/л. Разрешен экспорт исключительно в страны, где нет подобных ограничений.
Абсент - крепкий горький алкогольный напиток, в состав которого входят растительные экстракты и анис. Главное его отличие от других напитков, приготовленных с добавлением аниса в качестве ароматизатора, непременное присутствие полыни. Важнейший компонент абсента- экстракт горькой полыни (лат. Artemisia absinthium), в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона. Именно туйон- главный элемент, благодаря которому абсент славится своим эффектом. Доспустимая норма в Европейском союзе, которая действительна с 1998 года,- это 10 мг/л. Другие компоненты абсента: римская полынь, анис, фенхель, аир, мята, мелисса, лакрица, дягиль и некоторые другие травы. Название «абсент», вероятно, происходит от греческого apsinthion, что означает «непригодный для питья». Это определение, возможно, связано с горьким вкусом напитка. Напиток традиционно наливается через ситечко с сахаром в стакан с водой. После этого напиток становится мутно-белым, так как эфирные масла выпадают из спиртового раствора.
(Absinthe) - изумрудно-зелёный напиток, очень горький (из-за присутствия абсентина) и поэтому традиционно наливаемый через специальную ложечку с сахаром в стакан с водой. Это алкогольный напиток, приготовленный из экстракта полыни горькой (Artemisia absinthium). Еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова египтяне оценили этот напиток как отличное лекарственное средство. Древний абсент отличался от ликёра, который пили Верлен и Пикассо, листья полыни просто вымачивались в вине или спирте. Наиболее вероятно, что слово абсент происходит от греческого слова 'apsinthion', что означает 'непригодный для питья' возможно из-за его горького вкуса. Пифагор рекомендовал абсент, как средство способствующее деторождению. Гиппократ прописывал его, как средство от желтухи, ревматизма, анемии и менструальных болей. Римский ученый Плиний старший называл настойку 'apsinthium' в первом столетии нашей эры. Известно, что чемпиону в гонках на колесницах полагалось выпить кубок абсента, чтобы он не забывал, что даже слава имеет свою горечь... Современный абсент предположительно был изобретен в 1792 французским доктором по имени Пьер Ординер, который сбежал от французской революции в маленькую деревню в западной Швейцарии. Рецепт доктора Ординера вероятно включал следующие травы: полынь (Artemisia absinthium), анис (Pimpinella anisum), иссоп (Hyssopus officinalis), фенхель, мелиссу (сорт мяты) и некоторое количество кориандра, вероники, ромашки, петрушки, и даже шпината. Семидесятиградусный эликсир быстро стал популярным, как средство от всех болезней и был прозван Зеленой Феей (La Fee Verte). После смерти Ординера рецепт, возможно, достался сестрам Энрио, которые продали рецепт майору Дюбье, который в свою очередь вместе с сыном и зятем Анри-Луи Перно открыл первое предприятие по изготовлению и продаже абсента. В XIX в. абсент становится напитком богемы. Его пили и восхваляли Мопассан, Ван Гог, Рембо, Эдгар По, Бодлер, Аполлинер, Оскар Уальд, Эдгар Дега, Мане, Пикассо, Ремарк, Уильям Такерей, O. Генри. Абсент становится очень популярным в среде актеров, художников, поэтов и писателей. Считалось, что он стимулирует творческий процесс. Однако в 50-х годах XIX века начало проявляться беспокойство результатами его хронического потребления. Полагалось, что хроническое потребление абсента приводило к синдрому, названному абсентизмом, который характеризовался привыканием, сверхвозбудимостью и галлюцинациями. Ассоциация абсента со стилем жизни богемы также добавила страхов о его эффекте, как это случилось с марихуаной в Америке. Впоследствии абсент был запрещен во многих странах в начале XX века. Существует еще одно интересное мнение о причинах запрещения абсента - чисто экономическое. Дело в том, что стремительно растущая популярность абсента начала приводить к снижению потребления вина - основного напитка во многих европейских странах. Опасаясь этого, лобби производителей вина добилось запрещения абсента. Вопрос о том, что является активным компонентом абсента полностью не решен. Определённо, один из главных компонентов - спирт. Однако, другой кандидат - монотерпин (monoterpene), туйон, который считается конвульсантом. Механизм действия туйона не известен, хотя структурное сходство между туйоном и тетрагидроканнабинолом (активным компонентом марихуаны) приводит к предположениям, что оба вещества имеют сходные зоны воздействия на мозг. В эссенции, из которой производят абсент, содержится от 40 до 90% туйона (по весу). Таким образом, туйон наилучшим образом подходит в кандидаты на второй активный компонент абсента. Действительно, долгое время полагалось, что туйон является нейротоксической причиной абсентизма. Однако, прямых доказательств в поддержку этой идеи недостаточно. Абсент содержит 75% спирта. Следовательно, действие алкоголя ограничивает количество принятого туйона. Всё просто - вы можете выпить только ограниченное количество абсента перед тем как сильно опьянеете от алкоголя. Туйон должен быть активен в очень низких дозах или присутствовать в больших количествах, чтобы иметь какой либо заметный эффект. Кроме того, симптомы абсентизма кажутся схожими с алкоголизмом. Галлюцинации, беcсонница, тремор (дрожь), паралич и конвульсии могут быть так же замечены и в случаях с алкоголизмом. Это заставляет предположить, что синдром 'абсентизма' мог быть причинён алкоголем. Так как абсент более не популярен, масштабных исследований влияния его на здоровье не проводилось. Отчёты о токсичности туйона/абсента в основном имеются в отчётах начала века или ранее. Отсутствие более поздних исследований заставляет принимать отчёты о токсичности туйона со скептицизмом. По существу есть данные полагать что активные компоненты абсента были чем то другим, чем алкоголь. Правда некоторые люди, кто принимал самодельный абсент или кто пил его (там где это легально), утверждали, что это приводит к опьянению непохожему на алкогольное.) Доктор Пол Вульф из калифорнийского университета представил на 52-м ежегодном собрании Американской ассоциации клинической химии любопытный доклад. В нем он поведал, что великий художник Винсент Ван Гог регулярно пил абсент, содержащий компонент туйон. Многолетнее исследование абсента, проведенное доктором Вульфом, показало, что это вещество положительно влияет на работоспособность, но его передозировка приводит к изменению восприятия цвета: человек видит все в желтых тонах. Кроме абсента Ван Гог употреблял препарат дигоксин (он пытался лечиться от эпилепсии), который приводит к подобному эффекту. Его знаменитая картина "Звездная ночь" с желтыми кругами вокруг звезд – типичный синдром отравления дигоксином. Доктор Вольф сделал вывод, что именно абсент и дигоксин привели к тому, что с годами в картинах Ван Гога все больше и больше желтого. "А может он просто любил желтый цвет", - глубокомысленно добавил доктор. Пить абсент в чистом виде не очень-то приятно, поэтому употребление настойки превратилось в весьма специфический ритуал. Во-первых, пьется он с водой и сахаром. Делается это следующим образом: в стакан наливается некоторое количество абсента, кусочек сахара кладется на специальную дырявую ложечку и сверху на нее льется тонкой струйкой ледяная вода. В этом случае вода растворяет сахар, абсент разбавляется до приемлемой крепости, а эфирные масла, высвобождаясь, придают ему мутный оттенок. Во французских кафе прошлого века абсент подавался в стограммовых граненых стаканах. Для пущей эффектности напиток поджигали, а затем срочно тушили добавлением воды.
( Источник [url]http://absent.ru[/url])
История абсента. Absinthe (абсент) в переводе с французского означает «полынь». И действительно, именно горькая полынь, которую по латыни звучит как Артэмисия Абсэнтум (Artemisia absinthium), дала имя этому загадочному напитку, сводившему с ума в начале прошлого века парижских писателей, Absinthe - абсент, что значит "полынь".поэтов, артистов и художников. Ничего особенно таинственного в абсенте нет — это обычное виноградное бренди, настоянное на полыни, анисе и ароматических травах. Когда-то использовали два вида полыни — горькую, которая придавала абсенту характерный «хинный» вкус, и молодую альпийскую, которая «отвечала» за изумрудный цвет напитка. Компоненты абсента, по мнению его создателя, должны были уравновешивать и дополнять друг друга. Мелисса считается лекарственным растением, успокаивающим нервы, и в настойке она играла роль своеобразного противоядия от воздействия полынных эфиров на нервную систему. Тмин и анис с давних времен использовались в медицине в самых различных целях. Цветы иссопа выступали в абсенте как стимулирующее и отхаркивающее средство... Просто не напиток, а какой-то лечебный бальзам! И действительно, абсент, автором которого считается сбежавший от «безобразий» Великой французской революции доктор Пьер Ординэр, впервые стали производить в 1792 году в Куве, маленьком швейцарском городке. И не как спиртной напиток, а всего-навсего как средство, улучшающее пищеварение, так как полынь, которую когда-то называли «хинином бедняков», действительно обладает тонизирующими, стимулирующими и... глистогонными свойствами. Как написано в одном из старинных французских травников: «Полынь превосходная трава для малокровных и ослабленных женщин. Маленькой щепотки на литр воды — вполне достаточно». Сразу оговоримся, что эти слова были написаны задолго до того, как великий Пикассо создал свою «Любительницу абсента» — портрет бледной, малокровной, измученной жизнью и абсентом женщины. Вот тебе и полынь! А ведь ученые предупреждали: достаточно всего маленькой щепотки на литр... Но разве можно остановить жаждущее человечество? Уже в 1797 году французский предприниматель Анри-Луи Перно, купивший формулу этого средства у Ординэра, открыл вместе со своим тестем первый завод по производству абсента, добавив к полыни семена аниса, фенхель, иссоп, лимонную мелиссу, дягиль, звездчатый анис, ясенец, можжевельник, мускатный орех, кориандр и веронику. Напиток получился довольно горьким и крепким — 68°, а на его этикетке красовалась фамилия производителя — Перно (Pernod). Почти нет сомнения в том, что абсент попал в разряд «великих обольстителей» далеко не сразу. По крайней мере, он не был так широко распространен вплоть до правления Луи Филиппа (1830-1848), а точнее — до Алжирской военной кампании, во время которой французские солдаты в Северной Африке под пулями распевали «La Casquette du Pere Bugeaud». Наиболее вероятно, что какой-то военный врач, наблюдавший разрушительное воздействие обычного бренди в сочетании с жарким алжирским климатом на умы и тела доблестных солдат, прописал им как стимулирующее средство разбавленный абсент. Можно только представить Абсент Robetteсебе, какие рожи кривили бравые вояки, отведав в приказном порядке нового пойла, вкус которого больше всего напоминал микстуру от кашля. Однако на удивление очень скоро они не только полюбили это «лекарство», но и начали потреблять его в неимоверных количествах — в конце концов «приказ есть приказ». Из напитка, призванного вселять бодрость в усталых бойцов, абсент сначала превратился в любимое средство опохмелки в алжирских кафе, а вскоре пересек Средиземное море и появился сначала в Марселе, потом в Тулоне, а затем и в Париже, где с неимоверной быстротой вошел в моду. Во Франции перерыв на обед — это не просто повод перехватить булочку с кофе, это — ритуал, который позволяет на час забыть о работе, почти религиозный культ, который и хозяин и работник ежедневно «отправляют» в своих любимых заведениях. Причем к еде французы приступают далеко не сразу — любой трапезе должен предшествовать аперитив. И какой же еще напиток в этом качестве мог конкурировать с абсентом, средством «официально» улучшающим пищеварение. Рюмочка перед обедом, рюмочка в конце работы, чтобы снять напряжение, рюмочка перед ужином для улучшения аппетита, рюмочка-другая перед тем, как лечь в постель... Абсент не просто стал популярен — он буквально «захлестнул» сначала кафе и бистро Парижа, затем прокатился волной по Европе и в конце концов пересек океан и прочно обосновался в США. В южном штате Луизиана, который считается французским островком в Америке, абсент производили под торговыми марками «Green Opal» (Зеленый опал), «Herbsaint» (Святая трава) и «Milky Way» (Млечный путь), а один из самых знаменитых ресторанов Нового Орлеана, открытый еще в 1874 году, был даже назван «Old Absinthe House» ("Дом старого абсента"). Каких только свойств ни приписывали абсенту — он и возбуждал творческую активность парижской богемы, и снимал напряжение и усталость рабочего класса, и приятно освежал добропорядочных буржуа в жаркие летние дни, и даже разжигал любовный пыл и без того достаточно эротичных французов и француженок (последнее, кстати, имеет под собой вполне реальную почву, так как большинство входящих в абсент компонентов издавна считаются сильными афродизиаками — средствами, усиливающими сексуальное влечение). В результате во всех парижских кафе от Латинского квартала до Монмартра время от 5 до 7 часов вечера стали называть «l"heure verte» (зеленое время), когда происходил почти священный «абсентный ритуал». Многочисленные любители и любительницы абсента в стакан с этим изумрудным горьким «нектаром» наливали по капле воду через перфорированную ложечку с куском сахара, от чего напиток мгновенно становился молочно-желто-зеленым, и с наслаждением потягивали эту мутную смесь с сильным анисовым привкусом. Иногда сахар пропитывали абсентом (или просто наливали абсент в стакан через сахар) и поджигали — выглядело очень эффектно, и напиток казался настоящим «зеленым змием». Особенно грешила этим пристрастием богема, которая, видимо, чаще других нуждалась в стимуляторе, постоянно подхлестывала себя таким способом и даже придумала абсенту романтическое имя — «la fee verte» (зеленая фея). Видимо, эта самая фея, ставшая своеобразной музой нового века, и вдохновляла их на творческие подвиги, породившие целую серию живописных и поэтических образов, зачастую трагических. В 1859 году Эдуард Мане написал свою знаменитую картину «Любитель абсента», которая хранится сегодня в копенгагенской Новой глиптотеке Карлсберга (владельца крупнейшей датской пивной компании Carlsberg, известного коллекционера и мецената). В 1865 году подобное произведение, вошедшее в мировую классику, было написано бельгийским художником Фелисьеном Ропсом, а в 1876 году великий Дега воплотил ту же тему в своем полотне «Абсент». Не Дега. Абсент (пастель).обошли абсент своим вниманием Бодлер, Верлен, Золя, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Модильяни и Виктор Гюго, обычно начинавшие и заканчивающие день стаканчиком «зеленой феи» в одном из кафе Монпарнаса. Рассказывают, что Анри де Тулуз-Лотрек, не в силах выносить даже кратковременную разлуку с любимым напитком, носил его с собой в специальной фляжке, вделанной в рукоять трости. Как-то весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокал вылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины, написанной в 1901 году («Любительница абсента» выставлена в зале импрессионистов, на третьем этаже Эрмитажа). Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться. Уже вВан Гог. Абсент. конце 1850-х годов врачи начали сталкиваться с результатами хронического потребления абсента — наркотической зависимостью, повышенной возбудимостью и галлюцинациями. Вполне естественно, что такую реакцию, названную ими «абсентизмом», сразу же связали с полынью, а точнее — с содержащимся в ней алкалоидом туйоном, который, предположительно, оказывает такое же воздействие на нервную систему человека, как и тетрагидроканнабинол — активный компонент марихуаны. В итоге несчастную полынь обвинили во всех смертных грехах — она стала ответственной и за психозы, и за белую горячку, и даже... за богемное распутство. Однако современные ученые смогли обнаружить лишь то, что входивший в абсент состав из полыни, иссопа и фенхеля воздействует на эпилептиков, учащая у них припадки, а для здорового человека — совершенно безвреден. Кроме того, некоторые специалисты вообще весьма скептически относятся к «полынной версии» вредности абсента и считают, что основным виновником всех бед является совсем не туйон, а тривиальный алкоголь, принимаемый регулярно и в значительных количествах. В этом есть свой резон, так как симптомы абсентизма — привыкание, галлюцинации, бессонница, тремор и судороги — не слишком отличаются от симптомов обычного алкоголизма. Тем не менее именно благодаря полыни абсент попал в разряд «нехороших» напитков, что усугублялось теорией наследственности Ламарка, Абсент Пьеро (Pierrot).которая в то время овладела умами просвещенных европейцев, считавших, что «абсентизм» сказывается на потомстве и передается по наследству. Результат не заставил себя долго ждать. Уже в 1905 году производство абсента было запрещено в Бельгии; в 1908 году, после громкого дела об убийстве фермером своей жены и детей якобы под влиянием абсента, этот напиток исключили из своего рациона швейцарцы; в 1910 году то же самое сделали голландцы (которые, кстати, никогда им и не злоупотребляли); в 1912 году был запрещен его импорт в США и, наконец, в 1915 году «сдались» французы. Более того, во многих странах вообще запретили использование полыни во всех продуктах и напитках, и этот запрет формально сохраняется по сей день. Если, конечно, не принимать во внимание, что такие всемирно знаменитые ликеры, как шартрез и бенедиктин, все же содержат небольшое количество полыни, а безобидный итальянский вермут вообще приходится родным братом абсенту, так как его название происходит от немецкого wermut — полынь. Настоящий французский абсент остался достоянием Истории. Да еще какой скандальной истории! Хотя эта «зеленая фея» даже удостоилась чести иметь свой собственный музей (и не один!), например, во французском городе Овер-сюр-Уаз, где похоронен великий Ван Гог. Этот музей был открыт в 1994 году автором многочисленных работ об абсенте Мари-Клод Делайе и расположен по адресу: 44, rue Calle. Другой музей, где представлена постоянная экспозиция, связанная с абсентом, находится в Maison Labrut, в небольшом бургундском городке Понтарлье. После запрета на производство этого аперитива город перешел на выпуск хорошо зарекомендовавшего себя анисового ликера. Абсент "Хевил'с"Сегодня абсент — это только романтическое прошлое. Французы заменили полынь еще большим содержанием аниса и создали крепкое желтоватое анисовое бренди, которое в течение 10 часов настаивают на травах и лакричном порошке, чтобы придать ему слегка сладковатый вкус и специфический аромат. Три его самые популярные марки: Pernod (Перно) — классический напиток Анри-Луи Перно, сохранившийся в бесполынной версии, Ricard (Рикар) — аперитив на базе звездчатого аниса и трав Прованса и Pastis (Пастис) — впервые выпущенный в Марселе в 1951 году (что обозначено крупной цифрой 51 на этикетке). Французы все также разбавляют эти «абсентные суррогаты» (кстати, очень любимые авторами) водой и потягивают эту беловатую жидкость на террасах своих кафе, видимо, вспоминая старые добрые деньки, когда настоящий абсент вливал в них бодрость, дух творчества и необыкновенную сексуальную энергию. Попробуйте и вы: пять частей воды, одна часть «Перно» и немного колотого льда. Чуть-чуть напоминает «капли датского короля», но усталость действительно снимает хорошо. Возможно, еще с легкой руки бравых французских солдат вкус аниса в крепких напитках буквально захлестнул юг Европы и особенно Средиземноморье. По всему побережью, в Испании, Италии, Греции, Турции и на Кипре, мужчины сегодня собираются в кафе поболтать за рюмочкой крепкой анисовой настойки, разбавленной водой. Греческая «Ouzo», болгарская «Мастика» и турецкая «Raki» стали своеобразными визитными карточками создавших их стран. Единственная страна, до сих пор производящая настоящий абсент, — это Испания, где в 1918 году потомки Анри Перно открыли один из своих «полынных» заводов (правда, и здесь экспортный вариант выпускают без полыни). Свой «безопасный» абсент довольно широко производят в Чехии, Швейцарии и Португалии, хотя и в этих странах, где запрет на полынь до сих пор не снят, сегодня понемногу экспериментируют с Artemisia absinthium — специально для любителей острых ощущений.