Значение слова ДОМЬЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

ДОМЬЕ

(Анри-Огюст-Ипполит Daumier, 1808?1879) ? французский рисовальщик и отчасти живописец. Составил себе в 1840?50-х гг. громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь и выдающихся людей тогдашней Франции. Рисунок у него сух и грубоват; но представляемые им типы и сцены полны жизни, поразительной правды и вместе с тем едкой насмешки. Сатирические рисунки Д. начали появляться в журнале "Charivari". Это были сцены из "Похождений Робера-Макера" (с подписями Филипона). За этою серией следовали другие, под заглавиями: "Les Actualit es", "Les Divorceuses", "Les Femmes socialistes", "Les Philantropes du jour", "Les Grecs", "Les Gens de justice", "Les Pastorales", "Locataires et proprie taires", "Les beaux jours de la vie" и т. д. Революция 1848 г. доставила содержание двум любопытнейшим его альбомам: "Idylles parlementaires" и "Les Repr esentants represente s". Из живописных произведений Д. известны: "Мельник, его сын и осел" (1849), "Дон-Кихот, отправляющийся на свадьбу" (1851) и "Прачка" (1861).

Л. С?в.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.