Значение БЕРТОН АНРИ-МОНТАН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

БЕРТОН АНРИ-МОНТАН

(Berton) ? французский композитор, сын Пьера-Монтана Б. (род. 1727 г., ум. 14 мая 1780 г.), автора, многих опер, род. 17 сент. 1767 г. в Париже; с которым тесно связана вся его артистическая деятельность; пятнадцати лет от роду он уже получил место скрипача в оркестре Большой оперы. Его первым учителем теории композиции был Рей (капельмейстер Большой оперы), а впоследствии Саккини. Первые произведения Б., исполненные публично, были оратории и кантаты; "Promesses de mariage s " (1787) было первым его музыкально-драматическим произведением. При основании Парижской консерватории Б. был назначен профессором гармонии. С 1807?9 г. он состоял директором итальянской оперы (называвшейся тогда opera buffa), a с 1809 по конец 1815 г. был хормейстером в Большой опере. При реорганизации консерватории в 1816 году он занял в ней место профессора теории композиции, а незадолго перед тем был избран членом музыкальной секции Академии. Бертон + в Париже 22 апр. 1844 года. Он сочинил около 40 опер, частью совместно с другими лицами, напр "Blanche de Provence" (1821 г.) с Буальдьэ, Керубини и Пэром; "Pharamond" (1825) с Буальдьэ и Крейдером, "L'Oriflamme" (1814) с Мегюлем, Пэром и Крейцером. Кроме того, он писал и балеты, кантаты, романсы, а также теоретические, критические музыкальные статьи.

Лучшими его операми считаются: "Ponce de L e on" (1794), к которой им же сочинено и либретто, "Montano et St ephanie" (1799), "Le de lire" (1799) и "Aline, reine de Golconde" (1803).

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.