Значение ОПЕРА: ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ в Словаре Кольера

Что такое ОПЕРА: ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ

К статье ОПЕРА

Бьёрлинг, Юсси (Юхан Юнатан) (Bjrling, Jussi) (1911-1960), шведский певец (тенор). Учился в стокгольмской Школе Королевской оперы и дебютировал там же в 1930 в маленькой роли в Манон Леско. Спустя месяц спел Оттавио в Дон Жуане. С 1938 по 1960, за исключением военных лет, пел в "Метрополитен-опера" и пользовался особым успехом в итальянском и французском репертуаре.

Галли-Курчи Амелита - см. отдельную статью.

Гобби, Тито (Gobbi, Tito) (1915-1984), итальянский певец (баритон). Учился в Риме и дебютировал там же в роли Жермона в Травиате. Много выступал в Лондоне и после 1950 в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско - особенно в операх Верди; продолжал петь в крупнейших театрах Италии. Гобби считается лучшим исполнителем партии Скарпиа, которую пел около 500 раз. Многократно снимался в фильмах-операх.

Доминго, Пласидо - см. отдельную статью.

Каллас, Мария - см. отдельную статью.

Карузо, Энрико - см. отдельную статью.

Корелли, Франко (Corelli, Franco) (р. 1921), итальянский певец (тенор). В возрасте 23 лет учился некоторое время в Консерватории Пезаро. В 1952 принял участие в вокальном конкурсе фестиваля "Флорентийский музыкальный май", где директор Римской оперы предложил ему пройти испытание в "Экспериментальном театре" Сполетто. Вскоре он выступил в этом театре в роли Дона Хозе в Кармен. На открытии сезона "Ла Скала" в 1954 пел вместе с Марией Каллас в Весталке Спонтини. В 1961 дебютировал в "Метрополитен-опера" в роли Манрико в Трубадуре. Среди наиболее известных его партий - Каварадосси в Тоске.

Лондон, Джордж (London, George) (1920-1985), канадский певец (бас-баритон), настоящее имя Джордж Бернстейн. Учился в Лос-Анджелесе и дебютировал в Голливуде в 1942. В 1949 был приглашен в Венскую Оперу, где дебютировал в партии Амонасро в Аиде. Пел в "Метрополитен-опера" (1951-1966), а также выступал в Байройте с 1951 по 1959 в партиях Амфортаса и Летучего Голландца. Великолепно исполнял партии Дон Жуана, Скарпиа и Бориса Годунова.

Милнз, Шерил - см. отдельную статью.

Нильсон, Биргит (Nilsson, Birgit) (р. 1918), щведская певица (сопрано). Училась в Стокгольме и дебютировала там же в роли Агаты в Вольном стрелке Вебера. Ее международная известность восходит к 1951, когда она спела Электру в Идоменее Моцарта на фестивале в Глайндборне. В сезоне 1954/1955 пела Брунгильду и Саломею в Мюнхенской опере. Дебютировала в партии Брунгильды в лондонском "Ковент-Гардене" (1957) и в партии Изольды в "Метрополитен-опера" (1959). Удавались ей и другие партии, особенно Турандот, Тоски и Аиды.

Паваротти, Лючано - см. отдельную статью.

Патти, Аделина (Patti, Adelina) (1843-1919), итальянская певица (колоратурное сопрано). Дебютировала в Нью-Йорке в 1859 в партии Лючии ди Ламмермур, в Лондоне в 1861 (в партии Амины в Сомнамбуле). Пела в "Ковент-Гардене" в течение 23 лет. Обладавшая великолепным голосом и блестящей техникой, Патти была одной из последних представительниц настоящего стиля bel canto, однако как музыкант и как актриса была гораздо слабее.

Прайс, Леонтина - см. отдельную статью.

Сазерленд, Джоан - см. отдельную статью.

Скипа, Тито (Schipa, Tito) (1888-1965), итальянский певец (тенор). Учился в Милане и в 1911 дебютировал в Верчелли в роли Альфреда (Травиата). Постоянно выступал в Милане и Риме. В 1920-1932 имел ангажемент в Чикагской Опере, постоянно пел в Сан-Франциско с 1925 и в "Метрополитен-опера" (1932-1935 и 1940-1941). Превосходно исполнял партии Дона Оттавио, Альмавивы, Неморино, Вертера и Вильгельма Мейстера в Миньоне.

Скотто, Рената (Scotto, Renata) (р. 1935), итальянская певица (сопрано). Дебютировала в 1954 в Новом театре Неаполя в партии Виолетты (Травиата), в том же году впервые пела в "Ла Скала". Специализировалась на репертуаре bel canto: Джильда, Амина, Норина, Линда де Шамуни, Лючия ди Ламмермур, Джильда и Виолетта. Ее американский дебют в партии Мими из Богемы состоялся в Лирической опере Чикаго в 1960, впервые выступила в "Метрополитен-опера" в партии Чио-чио-сан в 1965. В ее репертуаре также партии Нормы, Джоконды, Тоски, Манон Леско и Франчески да Римини.

Сьепи, Чезаре (Siepi, Cesare) (р. 1923), итальянский певец (бас). Дебютировал в 1941 в Венеции в партии Спарафучильо в Риголетто. После войны начал выступать в "Ла Скала" и других итальянских оперных театрах. С 1950 по 1973 был ведущим исполнителем басовых партий в "Метрополитен-опера", где пел, в частности, Дон Жуана, Фигаро, Бориса, Гурнеманца и Филиппа в Дон Карлосе.

Тебальди, Рената (Tebaldi, Renata) (р. 1922), итальянская певица (сопрано). Училась в Парме и дебютировала в 1944 в Ровиго в партии Елены (Мефистофель). Тосканини выбрал Тебальди для выступления на послевоенном открытии "Ла Скала" (1946). В 1950 и 1955 выступала в Лондоне, в 1955 дебютировала в "Метрополитен-опера" в партии Дездемоны и пела в этом театре до ухода на пенсию в 1975. Среди ее лучших партий - Тоска, Адриана Лекуврер, Виолетта, Леонора, Аида и другие драматические роли из опер Верди.

Фаррар, Джеральдин - см. отдельную статью.

Шаляпин, Федор Иванович - см. отдельную статью.

Шварцкопф, Элизабет (Schwarzkopf, Elisabeth) (р. 1915), немецкая певица (сопрано). Училась у в Берлине и дебютировала в Берлинской Опере в 1938 в партии одной из дев-цветов в Парсифале Вагнера. После нескольких выступлений в Венской опере была приглашена туда на ведущие роли. Позже пела также в "Ковент-Гардене" и "Ла Скала". В 1951 в Венеции на премьере оперы Стравинского Похождения повесы пела партию Анны, в 1953 в "Ла Скала" участвовала в премьере сценической кантаты Орфа Триумф Афродиты. В 1964 впервые выступала в "Метрополитен-опера". Оставила оперную сцену в 1973.

Кольер. Словарь Кольера.