Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".
Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Соломона . Глава 15
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
1 Но Ты, Бог наш, благ и истинен, долготерпелив и управляешь всем милостиво. 1 Ты же Бог наш благ и истинен, долготерпелив и в милости управляяй вся.
2 Если мы и согрешаем, мы - Твои, признающие власть Твою; но мы не будем грешить, зная, что мы признаны Твоими. 2 Ибо аще согрешим, твои есмы, ведуще державу твою: и аще не согрешим, вемы, яко тебе вменихомся.
3 Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою - корень бессмертия. 3 Еже бо знати тебе, всесовершена (есть) правда, и ведети державу твою, корень есть безсмертия.
4 Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение, ни бесплодный труд художников - изображения, испещренные различными красками, 4 Ниже бо прельсти нас человеческое злохитрое умышление, ниже сеннописаных труд безплодный, вид изваян различными шары,
5 взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение к бездушному виду мертвого образа. 5 ихже зрак безумным приходит в похотение, и любят мертваго образа вид бездушный.
6 И делающие, и похотствующие, и чествующие суть любители зла, достойные таких надежд. 6 Злых любителие достойнии таковых надежд и творящии, и любящии, и чествующии.
7 Горшечник мнет мягкую землю, заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу; из одной и той же глины выделывает сосуды, потребные и для чистых дел и для нечистых - все одинаково; но какое каждого из них употребление, судья - тот же горшечник. 7 Ибо скудельник, мягкую землю мнущь со трудом, делает ко служению нашему коеждо: но от тогожде брения созда и яже чистых дел служебныя сосуды, и сопротивныя, вся подобне: сих же обоих коегождо есть употребление, судия есть бреноделатель.
8 И суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его. 8 И злотрудник бога суетна от тогожде творит брения, иже мало прежде от земли сотворен быв, по мале идет, из неяже взят бысть, истязан о душевнем долзе.
9 Но у него забота не о том, что он должен много трудиться, и не о том, что жизнь его кратка; но он соревнует художникам золотых и серебряных изделий, и подражает медникам, и вменяет себе в славу, что делает мерзости. 9 Но есть ему прилежание, не яко имать трудитися, ниже яко краткоконечно житие имать: но ревнует златоделателем и сребролиятелем, и меди делателем подражает, и славу мнит, яко скверная делает.
10 Сердце его - пепел, и надежда его ничтожнее земли, и жизнь его презреннее грязи; 10 Пепел бо есть сердце его, и земли хуждше упование его, и брения безчестнее живот его:
11 ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную душу и вдохнувшего в него дух жизни. 11 яко не уведе создавшаго его, и вдохнувшаго ему душу действительную, и вдунувшаго дух животный.
12 Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из зла. 12 Но вмениша игралище быти живот наш, и житие все упражнено на приобретение: ибо глаголют, яко подобает откуду либо, аще и от зла, приобретати.
13 Впрочем такой более всех знает, что он грешит, делая из земляного вещества бренные сосуды и изваяния. 13 Сей бо паче всех весть, яко согрешает, от вещества земленаго удобныя к сокрушению сосуды и изваяния содеваяй.
14 Самые же неразумные из всех и беднее умом самых младенцев - враги народа Твоего, угнетающие его, 14 Вси же пребезумнейшии и окаяннейшии, паче души младенческия, врази людий твоих обладавшии ими:
15 потому что они почитают богами всех идолов языческих, у которых нет употребления ни глаз для зрения, ни ноздрей для привлечения воздуха, ни ушей для слышания, ни перстов рук для осязания и которых ноги негодны для хождения. 15 яко вся идолы язычески вмениша в боги, имже ниже очес употребление ко зрению, ниже ноздри в привлечение аера, ниже уши слышати, ниже персты рук во осязание, и ноги их праздны ко хождению.
16 Хотя человек сделал их, и заимствовавший дух образовал их, но никакой человек не может образовать бога, как он сам. 16 Человек бо сотвори их, и духа взаим взяв созда их: ни един бо человек может себе подобна бога создати:
17 Будучи смертным, он делает нечестивыми руками мертвое, поэтому он превосходнее божеств своих, ибо он жил, а те - никогда. 17 смертен же сый мертва делает рукама беззаконныма: лучший бо есть идолов своих: (яко) сей убо поживе, онии же никогда.
18 Притом они почитают животных самых отвратительных, которые по бессмыслию сравнительно хуже всех. 18 И животных мерзких чтут: безумная бо сравняемая иных суть хуждша.
19 Они даже некрасивы по виду, как другие животные, чтобы могли привлекать к себе, но лишены и одобрения Божия и благословения Его. 19 Ниже елико вожделети яко в лицы животных блага суть, отбегоша же и Божия хвалы и благословения его.
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru
О проекте | Хронология | Календарь | Клиент