Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".
Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Соломона . Глава 14
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
1 Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля; 1 Плыти паки кто помыслив и сверепыя волны преходити, носящаго его корабля тленнейшее древо призывает:
2 ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил, 2 оное бо желание пристяжаний умысли, хитрец же мудростию содела:
3 но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах, 3 твой же, Отче, устрояет промысл: яко дал еси и в мори путь и в волнах стезю крепкую,
4 показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства. 4 показуя, яко силен еси от всякаго спасти, аще и без художества кто взыдет.
5 Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье. 5 Хощеши же, да не будут праздна дела премудрости твоея: сего ради и малейшему древу вверяют человецы душы (своя), и преходяще волны кораблецем избавлени суть.
6 Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода. 6 И от начала бо, егда погибаху гордии исполини, упование мира в кораблеце избежавшее, остави веку семя рождения, рукою твоею устроено.
7 Благословенно дерево, чрез которое бывает правда! 7 Благословено бо древо, имже бывает правда.
8 А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его - за то, что сделал; а это тленное названо богом. 8 Рукотворенное же проклято есть, и сотворивый е: яко ов убо содела, сие же тленное богом именовася.
9 Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его; 9 В равне бо ненавидима суть Богу и нечествуяй, и нечестие его:
10 и сделанное вместе со сделавшим будет наказано. 10 ибо сотвореное с сотворшим мучимо будет.
11 Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных. 11 Сего ради и во идолех языческих будет казнь, яко в создании Божии в мерзость сотворени суть и в соблазны душам человеческим и в сеть ногам буих.
12 Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни. 12 Начало бо блужения умышление идолов: изобретение же их тление живота.
13 Не было их вначале, и не вовеки они будут. 13 Ниже бо быша от начала, ниже будут во веки:
14 Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец. 14 тщеславием бо человеческим внидоша в мир, и сего ради краток их конец вменися.
15 Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. 15 Горьким бо плачем сетуя отец скоро восхищенаго чада образ сотворив, егоже тогда человека мертва, ныне яко бога почте: и предаде подручным тайны и жертвы:
16 Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. 16 потом временем возмогший нечестивый обычай, аки закон хранимь бысть, и мучителей повелением почитаема бяху изваянная:
17 Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему. 17 ихже в лице не могуще чествовати человецы дальнаго ради обитания, издалеча лице изобразивше, явный образ почитаемаго царя сотвориша, яко да отстоящаго аки близ сущаго ласкают со прилежанием.
18 К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника, 18 В продолжение же злочестия и не разумеющих принуди художниково любочестие.
19 ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; 19 Сей бо хотя угодити державствующему, произведе хитростию (своею) подобие на лучшее:
20 а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством. 20 множество же человек, привлечено благообразием дела, прежде вмале чествованаго человека ныне в бога вмениша.
21 И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам. 21 И сие бысть житию в прельщение, яко или злоключению, или мучителству послуживше человецы, несоHбщно имя камению и древам обложиша.
22 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. 22 Посем не доволно бе прельщатися о Божии разуме, но и в велицей живуще безумия брани, толикая злая мир именуют.
23 Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества, 23 Ибо или детоубийственныя жертвы, или сокровенныя тайны, или неистовныя от иных законов пиршества творяше,
24 они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает. 24 ниже жития, ниже браков чистых еще хранят: един же другаго или наветом убивает, или блудя оскорбляет.
25 Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ, 25 Вся же смешена суть, кровь и убийство, татьба и лесть, растление, неверство, смятение, заклинание, молва благих,
26 забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство. 26 благодати забвение, душам осквернение, рождению пременение, браков безчиние, прелюбодеяние и студодеяние.
27 Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла, 27 Недостойных бо имене идолов служение начало всякаго зла, и вина и конец есть:
28 ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву. 28 ибо или веселящеся неистовствуют, или пророчествуют ложная, или живут неправедне, или кленутся скоро.
29 Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся. 29 На бездушныя бо идолы надеющеся, зле кленущеся казними быти не чают.
30 Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое. 30 За обоя же на них приидет суд: понеже зле мудрствоваша о Бозе, внемлюще идолом, и неправедно кляшася лестию, презревше преподобие.
31 Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных. 31 Не бо сила кленущих, но согрешающым суд находит всегда на преступление неправедных.
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru
О проекте | Хронология | Календарь | Клиент