Значение ПРЕМ 8 в Православной энциклопедии Древо

Что такое ПРЕМ 8

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Соломона . Глава 8

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

1 Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу. 1 Досязает же от конца даже до конца крепко и управляет вся благо.

2 Я полюбил ее и взыскал от юности моей, и пожелал взять ее в невесту себе, и стал любителем красоты ее. 2 Сию возлюбих и поисках от юности моея, и взысках невесту привести себе, и любитель бых красоты ея.

3 Она возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил ее: 3 Благородство славит сожитие Божие имущи, и всех Владыка возлюби ю:

4 она таинница ума Божия и избирательница дел Его. 4 таибница бо есть Божия хитрости и обретателница дел его.

5 Если богатство есть вожделенное приобретение в жизни, то что богаче премудрости, которая все делает? 5 И аще богатство есть вожделенное притяжание в животе, что премудрости богатейше, еюже делаются вся?

6 Если же благоразумие делает многое, то какой художник лучше ее? 6 Аще же разум делает, кто ея от сущих лучший художник есть?

7 Если кто любит праведность, - плоды ее суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни. 7 И аще правду любит кто, труды ея суть добродетели: целомудрию бо и разуму учит, правде и мужеству, ихже потребнее ничтоже есть в житии человеком.

8 Если кто желает большой опытности, мудрость знает давнопрошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнает знамения и чудеса и последствия лет и времен. 8 Аще же и многаго искусства желает кто, весть древняя и быти хотящая разсмотряет: свесть извития словес и разрешения гаданий, знамения и чудеса проразумевает и сбытия времен и лет.

9 Посему я рассудил принять ее в сожитие с собою, зная, что она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботах и печали. 9 Судих убо сию привести мне к сожитию, ведый, яко будет ми советница благих и утешение попечений и печали.

10 Через нее я буду иметь славу в народе и честь перед старейшими, будучи юношею; 10 Имети буду ради ея славу в народех и честь пред старцы, юн сый:

11 окажусь проницательным в суде, и в глазах сильных заслужу удивление. 11 остр обрящуся в суде, и лица сильных удивятся мне:

12 Когда я буду молчать, они будут ожидать, и когда начну говорить, будут внимать, и когда продлю беседу, положат руку на уста свои. 12 молчащу ми потерпят и вещающу ми имут внимати, и глаголющу ми о мнозе, руку положат на уста своя.

13 Чрез нее я достигну бессмертия и оставлю вечную память будущим после меня. 13 Сея ради прииму безсмертие и память вечную сущым по мне оставлю:

14 Я буду управлять народами, и племена покорятся мне; 14 управлю люди, и языцы покорятся ми:

15 убоятся меня, когда услышат обо мне страшные тираны; в народе явлюсь добрым и на войне мужественным. 15 убоятся мене слышавшии мучителие страшнии: во множестве явлюся благ и в брани крепок.

16 Войдя в дом свой, я успокоюсь ею, ибо в обращении ее нет суровости, ни в сожитии с нею скорби, но веселие и радость. 16 Вшед в дом мой упокоюся с нею: не бо имать горести сообщение ея, ни болезни сожитие тоя, но веселие и радость.

17 Размышляя о сем сам в себе и обдумывая в сердце своем, что в родстве с премудростью - бессмертие, 17 Сия помыслив во мне, печахся в сердцы моем, яко безсмертие есть в сродстве премудрости,

18 и в дружестве с нею - благое наслаждение, и в трудах рук ее - богатство неоскудевающее, и в собеседовании с нею - разум, и в общении слов ее - добрая слава, - я ходил и искал, как бы мне взять ее себе. 18 и в содружении ея услаждение благо, и в трудех руку ея богатство без оскудения, и в сообучении беседы ея разум, и благославие в приобщении словес ея, обхождах ишущь, да восприиму ю в себе.

19 Я был отрок даровитый и душу получил добрую; 19 Отрок же бех остроумен, душу же получих благу:

20 притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое. 20 паче же благ сый приидох в тело нескверно.

21 Познав же, что иначе не могу овладеть ею, как если дарует Бог, - и что уже было делом разума, чтобы познать, чей этот дар, - я обратился к Господу и молился Ему, и говорил от всего сердца моего: 21 Познав же, яко не инако одержу, аще не Бог даст, и сие же бе разума, еже ведети, чия есть благодать, приидох ко Господу и молихся ему, и рекох от всего сердца моего:

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.