Значение ЛК 19 в Православной энциклопедии Древо

Что такое ЛК 19

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Новый Завет . Евангелие от Луки . Глава 19

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. 1 И вшед прохождаше Иерихон.

2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 2 И се, муж нарицаемый Закхей, и сей бе старей мытарем, и той бе богат:

3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 3 и искаше видети Иисуса, кто есть, и не можаше от народа, яко возрастом мал бе:

4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. 4 и предитек, возлезе на ягодичину, да видит, яко хотяше мимо ея проити.

5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 5 И яко прииде на место, воззрев Иисус виде его и рече к нему: Закхее, потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает Ми быти.

6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью. 6 И потщався слезе и прият Его радуяся.

7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 7 И видевше вси роптаху, глаголюще, яко ко грешну мужу вниде витати.

8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 8 Став же Закхей рече ко Господу: се, пол имения моего, Господи, дам нищым: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею.

9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 9 Рече же к нему Иисус, яко днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын Авраамль есть:

10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. 10 прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго.

11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие. 11 Слышащым же им сия, приложь рече притчу, зане близ Ему быти Иерусалима, и мняху, яко абие Царство Божие хощет явитися.

12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; 12 Рече бо: человек некий добра рода иде на страну далече прияти себе царство и возвратитися:

13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. 13 призвав же десять раб своих, даде им десять мнас и рече к ним: куплю дейте, дондеже прииду.

14 Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. 14 И граждане его ненавидяху его и послаша послы вслед его, глаголюще: не хощем сему, да царствует над нами.

15 И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. 15 И бысть егда возвратися приим царство, рече пригласити рабы тыя, имже даде сребро, да увесть, какову куплю суть сотворили.

16 Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. 16 Прииде же первый, глаголя: господи, мнас твоя придела десять мнас.

17 И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. 17 И рече ему: благо, рабе добрый: яко о мале верен был еси, буди область имея над десятию градов.

18 Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. 18 И прииде вторый, глаголя: господи, мнас твоя сотвори пять мнас.

19 Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. 19 Рече же и тому: и ты буди над пятию градов.

20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, 20 И другий прииде, глаголя: господи, се, мнас твоя, юже имех положену во убрусе:

21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. 21 бояхся бо тебе, яко человек яр еси, вземлеши, егоже не положил еси, и жнеши, егоже не сеял еси.

22 Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; 22 Глагола же ему: от уст твоих сужду ти, лукавый рабе: ведел еси, яко аз человек яр есмь, вземлю, егоже не положих, и жну, егоже не сеях:

23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? 23 и почто не вдал еси моего сребра купцем, и аз пришед с лихвою истязал бых е;

24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. 24 И предстоящым рече: возмите от него мнас и дадите имущему десять мнас.

25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин. 25 И реша ему: господи, имать десять мнас.

26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 26 Глаголю бо вам, яко всякому имущему дастся: а от неимущаго, и еже имать, отимется от него:

27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. 27 обаче враги моя оны, иже не восхотеша мене, да царь бых был над ними, приведите семо и изсецыте предо мною.

28 Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим. 28 И сия рек, идяше преди, восходя во Иерусалим.

29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, 29 И бысть яко приближися в Вифсфагию и Вифанию, к горе нарицаемей Елеон, посла два ученик Своих,

30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; 30 глаголя: идита в прямную весь: (и) в нюже входяща обрящета жребя привязано, на неже никтоже николиже от человек вседе: отрешша е приведита:

31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. 31 и аще кто вы вопрошает: почто отрешаета; сице рцыта ему, яко Господь его требует.

32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. 32 Шедша же посланная обретоста, якоже рече има.

33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? 33 Отрешающема же има жребя, рекоша господие его к нима: что отрешаета жребя;

34 Они отвечали: он надобен Господу. 34 Она же рекоста, яко Господь его требует.

35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. 35 И приведоста е ко Иисусови: и возвергше ризы своя на жребя, всадиша Иисуса.

36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. 36 Идущу же Ему, постилаху ризы своя по пути.

37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, 37 Приближающужеся Ему уже (абие) к низхождению горе Елеонстей, начаша все множество ученик радующеся хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша,

38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 38 глаголюще: благословен грядый Царь во имя Господне: мир на небеси и слава в вышних.

39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. 39 И нецыи фарисее от народа реша к нему: Учителю, запрети учеником Твоим.

40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. 40 И отвещав рече им: глаголю вам, яко, аще сии умолчат, камение возопиет.

41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем 41 И яко приближися, видев град, плакася о нем,

42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 42 глаголя: яко аще бы разумел и ты, в день сей твой, еже к смирению твоему: ныне же скрыся от очию твоею:

43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 43 яко приидут дние на тя, и обложат врази твои острог о тебе, и обыдут тя, и обымут тя отвсюду,

44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. 44 и разбиют тя и чада твоя в тебе, и не оставят камень на камени в тебе: понеже не разумел еси времене посещения твоего.

45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, 45 И вшед в церковь, начат изгонити продающыя в ней и купующыя,

46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. 46 глаголя им: писано есть: дом Мой дом молитвы есть: вы же сотвористе его пещеру разбойником.

47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, 47 И бе учя по вся дни в церкви. Архиерее же и книжницы искаху Его погубити, и старейшины людем:

48 и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. 48 и не обретаху, что бы сотворили Ему: людие бо вси держахуся Его, послушающе Его.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.