Значение ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ в Православной энциклопедии Древо

Что такое ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Обрезание Господне – праздник Православной Церкви .

Празднуется 1 января

Принадлежит к числу великих праздников .

Установлен в память совершения над Господом Иисусом Христом на восьмой день по Его рождении обряда обрезания (см. Лк. 2, 21 ), согласно по ветхозаветному закону установленный для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками ( Быт. 17, 10 -14; Лев. 12, 3 ). При совершении этого обряда Божественный Младенец принял возвещенное архангелом Гавриилом в день Благовещения Пресвятой Деве Марии ( Лк. 1, 31 -33; Лк. 2, 21) Имя Иисус (Спаситель) как печать служения делу спасения мира ( Мф. 1, 21 ; Мк. 16, 17 ; Мк. 9, 38 -39; Лк. 10, 17 ; Деян. 3, 6 ; Деян. 3, 16 ; Флп. 2, 9 -10).

По толкованию Отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (например докеты ). В новозаветные времена обряд обрезания уступил место таинству Крещения , прообразом которого он являлся. Праздник Обрезания напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и " обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым " ( Кол. 2, 11 -12). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом .

Иконы праздника обыкновенно пишутся вместе с образом святителя Василия Великого , день чьей памяти также приходится на 1 января.

Паремия праздника - Быт. 18, 1 -2; 4-8; 3; 9-12; 14.

Молитвы

Стихира

Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас .

Тропарь, глас 1-й

На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче .

Использованные материалы

http://www.pravoslavie.ru/put/2040.htm

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.