Значение ИН 3 в Православной энциклопедии Древо

Что такое ИН 3

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Новый Завет . Евангелие от Иоанна . Глава 3

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 1 Бе же человек от фарисей, Никодим имя ему, князь жидовский:

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 2 сей прииде ко Иисусу нощию и рече Ему: Равви, вем, яко от Бога пришел еси Учитель: никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 3 Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия.

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 4 Глагола к Нему Никодим: како может человек родитися стар сый; еда может второе внити во утробу матере своея и родитися;

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 5 Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие:

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 6 рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 7 Не дивися, яко рех ти: подобает вам родитися свыше.

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 8 Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк (человек) рожденный от Духа.

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 9 Отвеща Никодим и рече Ему: како могут сия быти;

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? 10 Отвеща Иисус и рече ему: ты еси учитель Израилев, и сих ли не веси;

11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. 11 Аминь, аминь глаголю тебе, яко, еже вемы, глаголем, и еже видехом, свидетелствуем, и свидетелства Нашего не приемлете:

12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? 12 аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная, уверуете;

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. 13 И никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси:

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 14 и якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 15 да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 17 Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 18 Веруяй в Онь не будет осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя Единороднаго Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 19 Сей же есть суд, яко свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тму, неже свет: беша бо их дела зла.

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 20 Всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть:

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. 21 творяй же истину грядет к свету, да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана.

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. 22 По сих (же) прииде Иисус и ученицы Его в жидовскую землю: и ту живяше с ними и крещаше.

23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, 23 Бе же Иоанн крестя во Еноне близ Салима, яко воды многи бяху ту: и прихождаху и крещахуся:

24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. 24 не у бо бе всажден в темницу Иоанн.

25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. 25 Бысть же стязание от ученик Иоанновых со Иудеи о очищении:

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. 26 и приидоша ко Иоанну и рекоша ему: равви, Иже бе с тобою об он пол Иордана, Емуже ты свидетелствовал еси, се, Сей крещает, и вси грядут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. 27 Отвеща Иоанн и рече: не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе.

28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. 28 Вы сами мне свидетелствуете, яко рех: несмь аз Христос, но яко послан есмь пред Ним.

29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. 29 Имеяй невесту жених есть: а друг женихов, стоя и послушая его, радостию радуется за глас женихов: сия убо радость моя исполнися:

30 Ему должно расти, а мне умаляться. 30 Оному подобает расти, мне же малитися.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, 31 Грядый свыше над всеми есть: сый от земли от земли есть и от земли глаголет: Грядый с небесе над всеми есть,

32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. 32 и еже виде и слыша, сие свидетелствует: и свидетелства Его никтоже приемлет.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, 33 Приемый Его свидетелство верова, яко Бог истинен есть.

34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. 34 Егоже бо посла Бог, глаголы Божия глаголет: не в меру бо Бог дает Духа.

35 Отец любит Сына и все дал в руку Его. 35 Отец (бо) любит Сына и вся даде в руце Его.

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. 36 Веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.