Значение ИН 4 в Православной энциклопедии Древо

ИН 4

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Новый Завет . Евангелие от Иоанна . Глава 4

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - 1 Егда убо разуме Иисус, яко услышаша фарисее, яко Иисус множайшыя ученики творит и крещает, неже Иоанн:

2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - 2 Иисус же Сам не крещаше, но ученицы Его:

3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. 3 остави Иудею и иде паки в Галилею.

4 Надлежало же Ему проходить через Самарию. 4 Подобаше же Ему проити сквозе Самарию.

5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 5 Прииде убо во град Самарийский, глаголемый Сихарь, близ веси, юже даде Иаков Иосифу сыну своему:

6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 6 бе же ту источник Иаковль. Иисус же утруждся от пути, седяше тако на источнице: бе (же) яко час шестый.

7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 7 Прииде жена от Самарии почерпати воду. Глагола ей Иисус: даждь Ми пити.

8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 8 Ученицы бо Его отшли бяху во град, да брашно купят.

9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 9 Глагола Ему жена Самаряныня: како Ты жидовин сый от мене пити просиши, жены Самаряныни сущей; не прикасаютбося жидове Самаряном.

10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 10 Отвеща Иисус и рече ей: аще бы ведала еси дар Божий, и Кто есть глаголяй ти: даждь Ми пити: ты бы просила у Него, и дал бы ти воду живу.

11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 11 Глагола Ему жена: господи, ни почерпала имаши, и студенец есть глубок: откуду убо имаши воду живу;

12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 12 Еда ты болий еси отца нашего Иакова, иже даде нам студенец сей, и той из него пит и сынове его и скоти его;

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 13 Отвеща Иисус и рече ей: всяк пияй от воды сея, вжаждется паки:

14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 14 а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки: но вода, юже (Аз) дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный.

15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 15 Глагола к Нему жена: господи, даждь ми сию воду, да ни жажду, ни прихожду семо почерпати.

16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 16 Глагола ей Иисус: иди, пригласи мужа твоего и прииди семо.

17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 17 Отвеща жена и рече (Ему): не имам мужа. Глагола ей Иисус: добре рекла еси, яко мужа не имам:

18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. 18 пять бо мужей имела еси, и ныне, егоже имаши, несть ти муж: се воистинну рекла еси.

19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 19 Глагола Ему жена: Господи, вижу, яко пророк еси Ты:

20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 20 отцы наши в горе сей поклонишася: и вы глаголете, яко во Иерусалимех есть место, идеже кланятися подобает.

21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 21 Глагола ей Иисус: жено, веру Ми ими, яко грядет час, егда ни в горе сей, ни во Иерусалимех поклонитеся Отцу:

22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 22 вы кланяетеся, егоже не весте: мы кланяемся, егоже вемы, яко спасение от Иудей есть:

23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 23 но грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему:

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 24 дух (есть) Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися.

25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 25 Глагола Ему жена: вем, яко Мессиа приидет, глаголемыи Христос: егда Той приидет, возвестит нам вся.

26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. 26 Глагола ей Иисус: Аз есмь, глаголяй с тобою.

27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? 27 И тогда приидоша ученицы Его и чудяхуся, яко с женою глаголаше: обаче никтоже рече: чесо ищеши; или: что глаголеши с нею;

28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 28 Остави же водонос свой жена, и иде во град, и глагола человеком:

29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? 29 приидите (и) видите Человека, иже рече ми вся, елика сотворих: еда Той есть Христос;

30 Они вышли из города и пошли к Нему. 30 Изыдоша же из града и грядяху к Нему.

31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 31 Между же сим моляху Его ученицы (Его), глаголюще: Равви, яждь.

32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 32 Он же рече им: Аз брашно имам ясти, егоже вы не весте.

33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 33 Глаголаху убо ученицы к себе: еда кто принесе Ему ясти;

34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. 34 Глагола им Иисус: Мое брашно есть, да сотворю волю Пославшаго Мя и совершу дело Его.

35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 35 Не вы ли глаголете, яко еще четыри месяцы суть, и жатва придет; Се, глаголю вам: возведите очи ваши и видите нивы, яко плавы суть к жатве уже:

36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 36 и жняй мзду приемлет и собирает плод в живот вечный, да и сеяй вкупе радуется и жняй:

37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 37 о сем бо слово есть истинное, яко ин есть сеяй, и ин (есть) жняй:

38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. 38 Аз послах вы жати, идеже вы не трудистеся: инии трудишася, и вы в труд их внидосте.

39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 39 От града же того мнози вероваша в Онь от Самарян, за слово жены свидетелствующия, яко рече ми вся, елика сотворих.

40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 40 Егда убо приидоша к Нему Самаряне, моляху Его, дабы пребыл у них: и пребысть ту два дни.

41 И еще большее число уверовали по Его слову. 41 И много паче вероваша за слово Его:

42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. 42 жене же глаголаху, яко не ктому за твою беседу веруем: сами бо слышахом и вемы, яко Сей есть воистинну Спас миру, Христос.

43 По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею, 43 По двою же дню изыде оттуду и иде в Галилею:

44 ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве. 44 Сам бо Иисус свидетелствова, яко пророк во своем отечествии чести не имать.

45 Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздник. 45 Егда же прииде в Галилею, прияша его Галилеане, вся видевше, яже сотвори во Иерусалимех в праздник: и тии бо приидоша в праздник.

46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. 46 Прииде же паки Иисус в Кану Галилейскую, идеже претвори воду в вино. И бе некий царев муж, егоже сын боляше в Капернауме.

47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. 47 Сей слышав, яко Иисус прииде от Иудеи в Галилею, иде к Нему и моляше Его, да снидет и исцелит сына его: имеяше бо умрети.

48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. 48 Рече убо Иисус к нему: аще знамении и чудес не видите, не имате веровати.

49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. 49 Глагола к Нему царев муж: Господи, сниди, прежде даже не умрет отроча мое.

50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. 50 Глагола ему Иисус: иди, сын твой жив есть. И верова человек словеси, еже рече ему Иисус, и идяше.

51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. 51 Абие же входящу ему, (се,) раби его сретоша его и возвестиша (ему), глаголюще, яко сын твой жив есть.

52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. 52 Вопрошаше убо от них о часе, в который легчае ему бысть, и реша ему, яко вчера в час седмый остави его огнь.

53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. 53 Разуме же отец, яко той бе час, в оньже рече ему Иисус, яко сын твой жив есть: и верова сам и весь дом его.

54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею. 54 Сие паки второе знамение сотвори Иисус, пришед от Иудеи в Галилею.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.