Значение ЕСФ 10 в Православной энциклопедии Древо

ЕСФ 10

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Есфири . Глава 10

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Потом наложил царь Артаксеркс подать на землю и на острова морские. 1 Написа же царь по всему царствию своему, еже на земли и на мори,

2 Впрочем, все дела силы его и могущества его и обстоятельное показание о величии Мардохея, которым возвеличил его царь, записаны в книге дневных записей царей Мидийских и Персидских, 2 и силу свою, и мужественная исправления, богатство же и славу царствия своего: се, писана суть в книзе царей персских и мидских, на память.

3 равно как и то, что Мардохей Иудеянин был вторым по царе Артаксерксе и великим у Иудеев и любимым у множества братьев своих, ибо искал добра народу своему и говорил во благо всего племени своего. [И сказал Мардохей: от Бога было это, ибо я вспомнил сон, который я видел о сих событиях; не осталось в нем ничего неисполнившимся. Малый источник сделался рекою, и был свет и солнце и множество воды: эта река есть Есфирь, которую взял себе в жену царь и сделал царицею. А два змея - это я и Аман; народы - это собравшиеся истребить имя Иудеев; а народ мой - это Израильтяне, воззвавшие к Богу и спасенные. И спас Господь народ Свой, и избавил нас Господь от всех сих зол, и совершил Бог знамения и чудеса великие, какие не бывали между язычниками. Так устроил Бог два жребия: один для народа Божия, а другой для всех язычников, и вышли эти два жребия в час и время и в день суда пред Богом и всеми язычниками. И вспомнил Господь о народе Своем и оправдал наследие Свое. И будут праздноваться эти дни месяца Адара, в четырнадцатый и пятнадцатый день этого месяца, с торжеством и радостью и весельем пред Богом, в роды вечные, в народе Его Израиле. В четвертый год царствования Птоломея и Клеопатры Досифей, который, говорят, был священником и левитом, и Птоломей, сын его, принесли в Александрию это послание о Пуриме, которое, говорят, истолковал Лисимах, сын Птоломея, бывший в Иерусалиме.] 3 Мардохей бо вторый бе по цари артаксерксе, и велик бе во царствии и прославлен от иудей и любимь, поведаше содеянная всему языку своему. И рече мардохей: от Бога быша сия: помянух бо о сонии, еже видех о словесех сих, ниже бо премину от сих слово: малый источник, иже бысть река, и бе свет, и солнце, и вода многа. Есфирь есть река, юже поя царь и сотвори царицу: два же змиа, аз есмь и аман: языцы же (суть), иже собрашася истребити имя иудеов: язык же мой сей есть израиль, вопивший ко Богу, и спасошася: и спасе Господь люди своя и избави нас Господь от всех зол сих: и сотвори Бог знамения и чудеса велия, яже не быша во языцех. Сего ради сотвори два жребия, един людем Божиим и един всем языком: и изыдоста два жребия сия в час и время и в день суда пред Богом во всех языцех: и помяну Господь Бог люди своя и оправда достояние свое: и будут им дние сии (праздничнии) в месяц адар, в четвертыйнадесять и пятыйнадесять день месяца тогожде, с собором и радостию и с веселием пред Богом, в род во веки в людех своих израили. В лето четвертое царствия птоломеева и клеопатры, внесе досифей, иже глаголашеся быти священник и левит, и птоломей сын его, предлежащую епистолию о (днех) фурим, юже сказоваху, яко истолкова лисимах сын птоломеев, живый во Иерусалиме.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.